консультации учителя-логопеда

Логопедический пункт в детском саду.

Что это такое?

 
           В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по  разным причинам не всем этим детям удаётся попасть в логопедические детские сады (логопедические группы). Поэтому получить помощь учителя-логопеда (далее логопед) они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).

           В дошкольном образовательном учреждении (ДОУ), не имеющем в своем составе логопедических групп, коррекцию речи воспитанников проводит логопед в рамках логопедического пункта.      

     Если ваш ребёнок не попал в специализированный логопедический детский сад (логопедическую группу), а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнует, есть основание попасть на логопедический пункт, функционирующий  в  нашем детском саду. На его базе ведётся работа по своевременному выявлению и исправлению недостатков речевого развития детей.

          Логопедический пункт (сокращённо «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребёнка в другую (специализированную) группу.

          Каких детей берут на логопункт ДОУ?

          В течение учебного года логопед проводит обследование речи детей от 4-х лет. По итогам обследования проводится отбор заданного количества детей-логопатов от 4, 5 лет и старше на следующий учебный год. Весной, в конце текущего учебного года, в ДОУ проводится психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК), по результатам которого утверждается списочный состав  логопункта.

         На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов, логопедических групп) речевыми нарушениями. На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очерёдность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.

         В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу,  то есть ребята из подготовительной к школе группы, а так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.

         На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.

         Все остальные воспитанники ДОУ, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети более младшего возраста могут получить логопедическую помощь только в виде консультаций родителей (законных представителей) в специально отведённое для этого время.  

     В каком режиме проходят занятия на логопункте ДОУ?

        Коррекционная работа с детьми, зачисленными на занятия, начинается с сентября месяца с углубленного обследования, согласно стандартному перспективному планированию и планированию индивидуальной работы и в соответствии со структурой речевого дефекта.  

         Фронтальные занятия (с группой детей) – не реже 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые — 2 или 3 раза в неделю. Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

   Как часто проводятся с вашим ребёнком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста и  психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся  от 20 до 30 минут.  

         Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

         В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 день в неделю проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.

        Сколько детей зачисляется на логопункт ДОУ?

        Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20 человек.

        Так как логопедическая помощь требуется  большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться (от 3-х до 9-12 месяцев)

        Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся  не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. На освободившееся место сразу же зачисляется  другой ребёнок, стоящий на очереди.

     Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.

      В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и  специалистов детского сада.

       Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.

развернуть

 Фонематическое восприятие – способность воспринимать и различать звуки речи.

 

 Проблемы произношения звуков у  детей с ТНР оказывают влияние на слуховое восприятие всей звуковой системы данного языка. Это свидетельствует о том, что у дошкольников с ТНР имеется недоразвитие фонематического восприятия. Смазанная, невнятная речь этих детей не даёт возможности для формирования четкого слухового восприятия и контроля. Это еще более усугубляет нарушения звукопроизношения.

 В школьном возрасте несформированность фонематического восприятия приводит к нарушениям письменной речи.

 Работа по формированию фонематического восприятия с детьми с ТНР требует подкрепления звучащего слова зрительным образом – демонстрацией игрушки, картинки, изображающей предмет; демонстрацией действия или картинки, изображающей это действие.

 На первом этапе работы взрослый, произнося слово, должен находиться по отношению к ребёнку так, чтобы ребёнок видел его лицо. При этом слово произносится взрослым с активной, несколько утрированной артикуляцией.

При повторении игры вводится усложнение: при произношении слова взрослый прикрывает рот так, чтобы ребёнок не видел артикуляции, т.е. пользовался только слуховым анализатором.

 

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Объявления

Анкетирование граждан об удовлетворенности предоставления муниципальных (государственных) услуг

Комитетом связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга разработана и внедрена анкета для проведения опроса граждан в электронном виде об удовлетворенности качеством предоставления и доступностью муниципальных (государственных) услуг. Анкета размещена на официальном сайте Администрации города в сети Интернет по адресу:http://услуги.екатеринбург.рф/анкета


11 августа родительское собрание для родителей (законных представителей) вновь принятых детей в 17.00


19 августа День города


Вход в систему

наверх