22.03.2022
Детское художественное
творчество
- это сознательное
отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного и
переработанного им опыта, как способность создать образ и выразить свое
отношение к нему (В. Н. Шацкая).
Для развития детского
художественного творчества необходимо создание соответствующих условий,
усвоение детьми художественного опыта, обучение приемам творческой работы.
А. Н. Ткаченко в своей
работе «Формирование самостоятельной художественной деятельности детей
дошкольного возраста…» выделила в работе по развитию изобразительного
творчества детей 3 этапа:
1. Взаимодействие ребенка с внешней средой (здесь происходит
активное развитие психических процессов, в том числе и воображения – основы
творчества);
2. Собственное творчество детей (должны создаваться
условия, обстановка, при которых бы возникло детское творчество);
3. Взаимодействие
ребенка с его готовой продукцией.
Занятия лепкой всегда
вызывают у детей большой интерес. Лепка
благотворно влияет на:
• развитие мелкой моторики (совершенствуются мелкие
движения пальчиков, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления);
• нервную систему в целом (возбудимым, шумным и активным детям
часто рекомендуют заниматься лепкой);
• развитие психических процессов (ощущение, восприятие,
представление, память, воображение);
• развитие умения фантазировать;
• развитие инициативы, интереса, желания к
творчеству;
• развитие базисных умений лепки;
• развитие художественных способностей и
художественного творчества.
Детям старшего
возраста будет интересно и полезно играть с тестом для лепки.
Выполняя поделки из
крупы и пластилина ребенок учится дополнять и сочетать материалы. Для поделок
можно использовать все крупы, которые есть у вас. Можно использовать вермишель
различной формы и текстуры.
Кондитерские формочки для
печенья можно использовать как шаблоны.
Используя шарики
пенопласта можно получить вот такой воздушный снежок.
Но еще, говоря об
условиях, способствующих развитию творчества детей, нужно сказать о том, что нельзя допускать, если Вы хотите, чтобы
Ваш ребенок творил.
• Нельзя безразлично
относиться к какому-либо творчеству детей или высмеивать его;
• Нельзя критиковать
детские рисунки, поделки, сравнивая результаты творчества с результатами других
детей и взрослых;
• Нельзя оценивать
ребенка – необходимо давать оценку действию его деятельности;
• Нельзя навязывать
ребенку свои чувства в восприятии мира, понимании искусства. Ребенок имеет
право на собственное мнение;
• Нельзя унижать
достоинство ребенка. Делая замечание, необходимо обратиться к удачливому
прошлому в деятельности с надеждой на успешное завтра;
• Нельзя выбрасывать
детские рисунки, особенно в их присутствии, тем более использовать их не по
назначению;
А. А. Волкова писала:
«Воспитание творчества – разностороннее и сложное воздействие на
ребенка. Мы видели, что в творческой деятельности взрослых принимают участие ум
(знания, мышление, воображение, характер (смелость, настойчивость, чувство
(любовь к красоте, увлечении образом, мыслью). Эти же стороны личности мы должны
воспитывать и у ребенка для того, чтобы успешнее развивать в нем творчество.
Обогатить ум ребенка разнообразными представлениями, некоторыми знаниями –
значит дать обильную пищу для творчества детей. Научить их внимательно
присматриваться, быть наблюдательными – значит сделать их представления ясными,
более полными. Это поможет детям ярче воспроизводить в своем творчестве
виденное ими».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2022
Дата обновления: 22.03.2022
Дата публикации: 22.03.2022