«Развитие и поддержка детской инициативы»
20.02.2023
«Развитие и поддержка детской инициативы»
Все дети по своей природе очень
любознательны, инициативны.
Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным человеком. А это
возможно, если мы с вами будем развивать
и поддерживать детскую инициативу, а не притуплять. С самого
раннего детства наши дети проявляют
самостоятельность.
Каждый слышал фразу от своего маленького
сына или дочки «Я сам (сама!», стараясь одеваться самостоятельно, или кушать
ложкой, что – то пытаться мастерить или достать с полки игрушку. Но, порой, мы
спешим – времени маловато, вот и стараемся сделать это за ребенка – одеть его побыстрее,
накормить. А уж достать что – то, значит, уронить или разбить, вот и достаем за
него сами.
Таким образом, подавляя в маленьком
человечке задатки самостоятельности и инициативности.
А в подростковом возрасте удивляемся, почему дети такие не самостоятельные,
ничего сделать без подсказки и оглядки на взрослого не могут. Но, все еще можно
поправить в дошкольном возрасте. Дети с удовольствием рассказывают о своих
открытиях вам, родителям,
просят найти новые сведения, что - то сделать вместе. И если вы слушаете
рассказы ребенка, уделяете внимание его просьбам – это уже первые шаги к развитию детской инициативы,
ее поддержке, самостоятельности
ребенка. А, в дальнейшем и доверительным отношениям с вами, родителями.
Вот несколько
рекомендаций по развитию детской
инициативы для родителей.
1.
Поддерживайте собственную активность ребенка,
даже если она кажется неуместной.
2. Инициатива — первый шаг к
творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а
чтобы возродить — годы. Понаблюдайте за
тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает
машинки и т. д.). И даже если все это вам кажется бесполезным,
помогите ему организовать эту деятельность (купите книги, почитайте вместе с
ним, поиграйте с ним, найдите информацию в интернете и т. д.). Только то, что
делается с интересом, по - настоящему продуктивно. Настоящая творческая
деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный
критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Чаще
хвалите его, даже если это еще промежуточный результат, это придаст ему
уверенности в своих силах и возможностях.
3. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит
доделывать за него, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна
только, когда ребенок достаточно уверен в себе.
4. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его
собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите
ценить себя как творческую личность.
5. Собственный пример родителей – образец для
подражания и гордость ребенка, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т. д.). Для ребенка важно
видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы
делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка —
недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их,
превзойти. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими детьми. Каждый
ребенок по - своему уникален и индивидуален.
6. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт,
например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты,
создать альбом достижений и т. д. Для ребенка важна оценка его
деятельности родителями.
Родительская
улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о
достижениях своего ребенка по телефону знакомым или родственникам — это то,
ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2023
Дата обновления: 20.02.2023
Дата публикации: 20.02.2023