07.04.2021
Физминутки для средней группы
«На водопой»
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.
«Динамическая пауза.»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладкую ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном
"Медвежата"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали:
Вот так, вот так, вот так, вот так.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали:
Вот так, вот так, вот так, вот так
"Гром"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения
Перед нами луг широкий,
А над нами лес высокий.
А над нами сосны, ели
Головами зашумели.
Грянул гром,
Побежали быстро в дом.
"Листики"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели,
ветер дунул - полетели,
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
"Улыбнитесь"
Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
«Игрушки»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
«Корзинка»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Если хочешь строить мост,
(
Д
ети идут по кругу
.
)
В детском саду полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные минутки, танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки. Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Физминутка – это весело, интересно и полезно. физминутки проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.); подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения; отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания; подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания. Подборка физкультминуток. Поднимите плечики. Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Я - веселый, сильный, смелый, Я все время занят делом, я не хнычу, не боюсь, я с друзьями не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, я не плакса, я храбрец, и вообще я молодец! Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом, Шаг на месте, не спеша, Как погода хороша, Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Я прошу подняться вас– это «раз», Повернулась голова- это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! Хомка - хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом расскажем маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги. Качу, лечу во весь опор. Я сам- шофёр, (Имитируем управление рулём) И сам мотор. (Вращаем руВ детском саду полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные минутки, танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки. Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Физминутка – это весело, интересно и полезно. физминутки проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.); подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения; отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания; подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания. Подборка физкультминуток. Поднимите плечики. Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Я - веселый, сильный, смелый, Я все время занят делом, я не хнычу, не боюсь, я с друзьями не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, я не плакса, я храбрец, и вообще я молодец! Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом, Шаг на месте, не спеша, Как погода хороша, Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Я прошу подняться вас– это «раз», Повернулась голова- это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! Хомка - хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом расскажем маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги. Качу, лечу во весь опор. Я сам- шофёр, (Имитируем управление рулём) И сам мотор. (Вращаем руками, сжатыми в кулачки) Нажимаю на педаль (Имитируем нажатие ногой на педаль) И машина мчится вдаль! ками, сжатыми в кулачки)В детском саду полноценную двигательную активность обеспечивает проведение в течение дня таких форм организации двигательной деятельности как спортивные минутки, танцевальные минутки, динамические паузы, подвижные игры, физкультурные паузы, физкультминутки. Физкультминутки проводятся с целью снижения утомления, снятия статического напряжения, они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными. Физминутка – это весело, интересно и полезно. физминутки проводятся на начальном этапе утомления 8-13-15-я минута занятия (в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала и т. д.); подбираются хорошо знакомые детям, простые, занимательные упражнения; отдаётся предпочтение упражнениям для утомлённых групп мышц; комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия и его содержания; подбираются разные по содержанию и по форме физкультминутки, так как однообразие снижает интерес детей к ним, а, следовательно, результативность. Физкультминутки могут проводиться в форме общеразвивающих упражнений, подвижной игры, дидактической игры с движением, танцевальных движений, выполнение движений под стихотворный текст, а также в виде любого двигательного действия и задания. Подборка физкультминуток. Поднимите плечики. Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок. Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем. Тише, тише, высоко, Прыгай на носках легко. Я - веселый, сильный, смелый, Я все время занят делом, я не хнычу, не боюсь, я с друзьями не дерусь. Я могу играть, скакать, На луну могу слетать, я не плакса, я храбрец, и вообще я молодец! Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке. Носом вдох, а выдох ртом, Шаг на месте, не спеша, Как погода хороша, Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два - туда, Повернись вокруг себя. Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. Я прошу подняться вас– это «раз», Повернулась голова- это «два», Руки вбок, вперед смотри это «три». На «четыре» – поскакать. Две руки к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть». Ручки-ручки - потягушки И ладошки - похлопушки. Ножки-ножки – топотушки, Побегушки, попрыгушки. С добрым утром, ручки, Ладошки и ножки, Щёчки-цветочки – Чмок! Хомка - хомка хомячок Полосатенький бочок. Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, Хомка сильным хочет стать. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом расскажем маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Выше поднимаем ноги. Качу, лечу во весь опор. Я сам- шофёр, (Имитируем управление рулём) И сам мотор. (Вращаем руками, сжатыми в кулФизминутки для средней группы «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”. «Динамическая пауза.» Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном "Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так "Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. "Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) «Корзинка» Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) КорзинкаФизминутки для средней группы «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”. «Динамическая пауза.» Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном "Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так "Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. "Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) «Корзинка» Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собиФизминутки для средней группы «На водопой» Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”. «Динамическая пауза.» Раз – два – три – четыре – пять – В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба) По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”). Может быть, и под листочком Сладкую ягоду найдем. На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках) И на каблучках пойдем, Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках). Отдохнули, вот и славно. Поговорим теперь о главном "Медвежата" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили: Вот так, вот так, вот так, вот так. Медвежата мед искали, Дружно дерево качали: Вот так, вот так, вот так, вот так. А потом они плясали, Выше лапы поднимали: Вот так, вот так, вот так, вот так "Гром" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения Перед нами луг широкий, А над нами лес высокий. А над нами сосны, ели Головами зашумели. Грянул гром, Побежали быстро в дом. "Листики" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Мы листики осенние, На ветках мы сидели, ветер дунул - полетели, Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели И на землю снова сели. "Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали. Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) «Игрушки» Вот большая пирамидка (потянуться вверх) И веселый мячик звонкий (прыжки на месте) Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы) Все живут в большой коробке (показать большой квадрат) Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза) Начинают все играть (изобразить любое движение) «Корзинка» Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину) Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево) Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев) Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) рать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев) Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) довольна (руки округлить перед собой, кивать головой) Она удивилась (развести руки) Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг) ачки) Нажимаю на педаль (Имитируем нажатие ногой на педаль) И машина мчится вдаль! Нажимаю на педаль (Имитируем нажатие ногой на педаль) И машина мчится вдаль! Наблюдать движени
е зв
е
зд,
(
О
станавливаются и подни
мают руки вверх
.
)
Управлять машиной в поле
(
Б
ерут в руки воображаемый руль, бегут по
группе
.
)
Иль вести машину ввысь
-
(
Р
асставив руки в стороны
,
«летают» по
группе
.
)
Хорошо работай в школе,
(
Р
уки складывают, как школьники за партой
.
)
Добросовестно учись!
(
Д
ети расставляют руки и ноги в стороны
.
)