23.04.2020
Задачи:
-Обогащать представления детей о воде,ее свойствах, весенних явлениях природы, связанных с водой.
-Учить высказывать предположения о свойствах воды, следить за ходом опытов, осуществлять экспериментирование, проверять предположения и делать выводы.
-Формировать представления о том, что вода необходима всем живым существам, знакомить с тем, как она используется человеком.
-Воспитывать бережное отношение к воде.
Рекомендации родителям.
Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
Понаблюдайте за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.
Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.
Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,
«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»
Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)
(«Почему плащ называется дождевик?»).
Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)
Рассыпался горох на 70 дорог,
Никто его не подберет?
На царь, ни царица,
На красная девица. (Град.)
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весной на весу
Превращается в росу. (Иней.)
И в него льется, и из него льется,
А сам по земле плетется. (Ручей.)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь.)
Драгоценным ожерельем
Спать ложится на деревья,
Без труда отыщет кров
Рыбам жить зимой тепло,
Крыша- толстое стекло. (Лед)
То спокойная, то шумливая,
И широкая, и красивая.
Любят плавать в ней, нырять,
Огороды, сады её водой поливать. (Река)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода.)
Почитайте ребенку потешеки и стихи о воде.
- Водичка, водичка, - Дождик, дождик, веселей!
Умой моё личико, Капай, капай, не жалей.
Чтобы глазки блестели, Только нас не замочи!
Чтобы щёчки горели, Зря в окошко не стучи -
Чтоб смеялся роток, Брызни в поле пуще:
Чтоб кусался зубок.
Станет травка гуще.
Откуда вода? А. Дитрих
Спросил на днях малыш – сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ:
- Издалека, из океана!
Потом малыш гулял в лесу.
Росою искрилась поляна.
- Откуда ты? – спросил росу.
- Поверь – и я из океана!
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана донёсся шёпот;
- Знай, малыш,
И я пришла из океана!
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана;
Ты кто такой?
- И я дружок из океана!
Удивительно, не так ли?
В чае, супе, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в слезинке,
И в дождинке и в росинке –
Нам откликнется всегда
Океанская вода!