27.04-30.04.2020 Неделя "Волшебница вода"

23.04.2020

Задачи:

-Обогащать представления детей о воде,ее свойствах, весенних явлениях природы, связанных с водой.

-Учить высказывать предположения о свойствах воды, следить за ходом опытов, осуществлять экспериментирование, проверять предположения и делать выводы.

-Формировать представления о том, что вода необходима всем живым существам, знакомить с тем, как она используется человеком.

-Воспитывать бережное отношение к воде.


Рекомендации родителям.

Проведите с ребенком опыты, эксперименты, игры с водой с целью закрепления знаний о свойствах и признаках воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут; воду можно окрасить в разные цвета; водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).


Понаблюдайте за дождём. Развивайте способности устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным  нужна вода и т.п.).


Рассмотрите с ребенком фотографии, иллюстрации с изображением водоёмов.


Побеседуйте о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Вместе прослушайте аудиозаписи: «Звуки дождя», «Гроза»,

«Журчание ручейка», «Капель», «Морской прибой»


Порассуждайте с ребенком «Что для чего?» (для чего нужны сапоги, зонт, плащ…)

(«Почему плащ называется дождевик?»).


Загадайте и объясните ребенку загадки по теме:


Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет,

Заплачет она и умрет. (Сосулька.)


Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке. (Снежинки.)

Рассыпался горох на 70 дорог,

Никто его не подберет?

На царь, ни царица,

На красная девица. (Град.)


Серебристой бахромой

На ветвях висит зимой.

А весной на весу

Превращается в росу. (Иней.)


И в него льется, и из него льется,

А сам по земле плетется. (Ручей.)


Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду

Покуда он идет. (Дождь.)


Драгоценным ожерельем

Спать ложится на деревья,

Без труда отыщет кров

Среди веток и цветов. (Снег)Хочу такой сайт


Рыбам жить зимой тепло,

Крыша- толстое стекло. (Лед)


То спокойная, то шумливая,

И широкая, и красивая.

Любят плавать в ней, нырять,

Огороды, сады её водой поливать. (Река)


Я и туча, и туман,

И ручей, и океан.

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода.)



Почитайте ребенку потешеки и стихи о воде.


- Водичка, водичка,                          - Дождик, дождик, веселей!

  Умой моё личико,                             Капай, капай, не жалей.

  Чтобы глазки блестели,                   Только нас не замочи!

  Чтобы щёчки горели,                       Зря в окошко не стучи -

  Чтоб смеялся роток,                         Брызни в поле пуще:

  Чтоб кусался зубок.  

  Станет травка гуще.


Откуда вода? А. Дитрих

Спросил  на днях малыш – сосед

У струйки, льющейся из крана:

- Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана!

Потом малыш гулял в лесу.

Росою искрилась поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь – и я из океана!

- Ты, газировка, что шипишь?

И из бурлящего стакана донёсся шёпот;

- Знай, малыш,

И я пришла из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана;

Ты кто такой?

- И я дружок из океана!

Удивительно, не так ли?

В чае, супе, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в слезинке,

И в дождинке и в росинке –

Нам откликнется всегда

Океанская вода!


Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».