Паспорт проекта

29.09.2022

МБДОУ 168 паспорт проекта ДОБРЫЕ ИСТОРИИ добрый город 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)

01.10.2022

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Добрый город»

Полное наименование ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №168

Название фестиваля

«Добрые истории»

Тема проекта

«ДВОРЕЦ МОЛОДЕЖИ -  для каждого свой!»

 

Актуальность проекта

      В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры. Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности. Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов, дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений. Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей страны и родного города, уважение к результатам человеческой деятельности, художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности, являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. 

Цель проекта

 Развитие познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с архитектурным наследием города Екатеринбурга и создания макетов архитектурных объектов Г.И.Белянкина.

Задачи проекта

- Познакомить дошкольников с профессией «архитектор» на примере творчества главного архитектора города Свердловска  Г.И.Белянкина.

-Расширить представления детей об отдельных фактах истории развития города, о связи архитектурного сооружения с культурой страны.

-Формировать представление о модернизме в архитектуре, познакомить с наиболее яркими типами архитектурных строений, их особенностями.

-Формировать умение узнавать знакомые памятники архитектуры родного города и составлять о них короткий рассказ.

-Развивать творческие способности детей, любознательность, изобретательность, проектно-художественное мышление, воображение.

-Привлекать родителей к совместному творческому процессу с детьми.

Перечень применяемых педагогических технологий, методов, приемов

Технологии:

-технология проектной деятельности,

-ИКТ-технологии (презентации, видеоролики),

-игровые (дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские),

-технология макетирования и моделирования,

-технология ТРИЗ,

-здоровьесберегающие технологии.

Методы и приемы:Хочу такой сайт

Наглядные: презентации, демонстрация наглядных пособий, экскурсии.

Словесные: беседы, чтение художественной литературы.

Практические: моделирование, конструирование.

Игровые: театрализованные, дидактические игры.

Перечень используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов

Проектор, ноутбук.

Конструкторы: «Morphun», «Структор», электронный конструктор «Знаток», «LEGO Education WeDo 2.0», мягкий блочный конструктор, бросовый и природный материал.

Перечень продуктов проектной деятельности воспитанников

-Макет «Дворец молодежи» с использованием разных видов конструктора, бросового и природного материала.

-Рисунки и поделки архитектурных объектов архитектора Г.И.Белянкина.

- «АЗБУКА: словарь архитектора» (совместное творчество родителей и детей).

-Альбом для рассматривания «Творчество архитектора Г.И.Белянкина» с использованием детских рисунков.

Планируемые образовательные результаты проекта

-Систематизированы представления воспитанников о родном городе, о его культурном наследии;

- Сформирован интерес к памятникам советского модернизма, истории их создания;

- Словарь воспитанников обогащен архитектурной терминологией

- Дети научились создавать проекты архитектурных

сооружений и зданий, используя схемы или по

своему замыслу;

-Повысилась заинтересованность семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;

- Выявлена положительная динамика родительской компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, в вопросах истории, культуры города Екатеринбург.

Перспективы развития проекта

Использование макета в различных видах образовательной деятельности. Разработка наглядно-дидактических пособий по теме достопримечательности родного города пополнит центр патриотического воспитания.

Сведения об участниках

Педагог: Берченко Жанна Юрьевна (воспитатель).

Дети: воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) – 26человек.

Родители воспитанников группы (10 человек)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».