29.09.2022
01.10.2022
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «Добрый город» |
|
Полное
наименование ДОО |
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №168 |
Название
фестиваля |
«Добрые
истории» |
Тема
проекта |
«ДВОРЕЦ
МОЛОДЕЖИ - для каждого свой!» |
Актуальность
проекта |
В
настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является
развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры.
Искусство архитектуры имеет широкие возможности в воспитании и развитии личности.
Приобщение к архитектуре способствует формированию познавательных интересов,
дает возможность знакомить детей с широким кругом предметов и явлений.
Общение с архитектурой делает ребенка отзывчивым к красоте, развивает чувство
прекрасного, воспитывает бережное отношение к культурному наследию своей
страны и родного города, уважение к результатам человеческой деятельности,
художественному созиданию. Образы архитектуры вызывают у детей потребность
выразить свои впечатления в различных видах художественной деятельности,
являются толчком к самостоятельной творческой деятельности. |
Цель
проекта |
Развитие познавательных и творческих
способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с
архитектурным наследием города Екатеринбурга и создания макетов архитектурных
объектов Г.И.Белянкина. |
Задачи
проекта |
-
Познакомить дошкольников с профессией «архитектор» на примере творчества
главного архитектора города Свердловска
Г.И.Белянкина. -Расширить
представления детей об отдельных фактах истории развития города, о связи
архитектурного сооружения с культурой страны. -Формировать
представление о модернизме в архитектуре, познакомить с наиболее яркими
типами архитектурных строений, их особенностями. -Формировать
умение узнавать знакомые памятники архитектуры родного города и составлять о
них короткий рассказ. -Развивать
творческие способности детей, любознательность, изобретательность,
проектно-художественное мышление, воображение. -Привлекать
родителей к совместному творческому процессу с детьми. |
Перечень
применяемых педагогических технологий, методов, приемов |
Технологии: -технология
проектной деятельности, -ИКТ-технологии
(презентации, видеоролики), -игровые
(дидактические, сюжетно-ролевые, режиссерские), -технология
макетирования и моделирования, -технология
ТРИЗ, -здоровьесберегающие
технологии. Наглядные:
презентации, демонстрация наглядных пособий, экскурсии. Словесные:
беседы, чтение художественной литературы. Практические:
моделирование, конструирование. Игровые:
театрализованные, дидактические игры. |
Перечень
используемого высокотехнологичного оборудования, конструкторов и материалов |
Проектор,
ноутбук. Конструкторы:
«Morphun»,
«Структор», электронный конструктор «Знаток», «LEGO Education WeDo 2.0», мягкий
блочный конструктор, бросовый и природный материал. |
Перечень
продуктов проектной деятельности воспитанников |
-Макет
«Дворец молодежи» с использованием разных видов конструктора, бросового и
природного материала. -Рисунки
и поделки архитектурных объектов архитектора Г.И.Белянкина. -
«АЗБУКА: словарь архитектора» (совместное творчество родителей и детей). -Альбом
для рассматривания «Творчество архитектора Г.И.Белянкина» с использованием
детских рисунков. |
Планируемые
образовательные результаты проекта |
-Систематизированы
представления воспитанников о родном городе, о его культурном наследии; -
Сформирован интерес к памятникам советского модернизма, истории их создания; -
Словарь воспитанников обогащен архитектурной терминологией -
Дети научились создавать проекты архитектурных сооружений
и зданий, используя схемы или по своему
замыслу; -Повысилась
заинтересованность семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе; - Выявлена положительная динамика родительской
компетентности по ознакомлению дошкольников с архитектурой, в вопросах истории,
культуры города Екатеринбург. |
Перспективы
развития проекта |
Использование
макета в различных видах образовательной деятельности. Разработка
наглядно-дидактических пособий по теме достопримечательности родного города
пополнит центр патриотического воспитания. |
Сведения
об участниках |
Педагог:
Берченко Жанна Юрьевна (воспитатель). Дети:
воспитанники подготовительной группы (6-7 лет) – 26человек. Родители
воспитанников группы (10 человек) |