19.08.2024
В межаттестационный период велась работа с детьми с ограниченными образовательными потребностями (ОВЗ - с тяжелыми нарушениями речи). Работа велась совместно с учителем – логопедом и специалистами ДОУ. Была разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) сроком на 2 года и индивидуальные образовательные маршруты. В группе создан речевой центр с играми и заданиями, что дает возможность индивидуальной работы с ребенком. А также, воспитанники могут самостоятельно заниматься артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, фонематического восприятия, закреплением поставленных звуков в речи, развитием связной речи по лексическим темам. Индивидуальная работа с детьми велась в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Основные направления работы:
создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков
(артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, автоматизация
звукопроизношения по рекомендации учителя – логопеда), развитие речеслухового внимания,
развитие фонематического слуха, подготовка к анализу и анализ звукового состава
слова, развитие слоговой структуры слова, расширение пассивного и активного словаря
по всем лексическим темам, развитие грамматического строя речи, развитие
фразовой и связной речи.
В результате проделанной работы воспитанники
успешно овладели навыками построения простых предложений. Высказывания их стали
более логичными и последовательными. Улучшилось грамматическое и фонетическое
оформление предложений. Проведенная работа способствовала развитию
фонематического слуха и восприятия, формированию правильного произношения
звуков, закреплению навыков произношения слов различной слоговой структуры,
формированию звукобуквенного анализа и синтеза.
Общая моторика детей в пределах
возрастной нормы.
Достигнутые успех детей были бы
невозможны без контакта с их семьями. Родители стали более заинтересованными,
активными участниками коррекционного процесса.