Положение о психолого-педагогическом консилиуме

MVIilfl

-u,tr-IA

JIbHOE ETOAI{E THOE

30121_60;e_mail

IIPI{FIIITO:
o6uryrru cobparuaeu pa6orHrrcon
I\,{EAOY - 4ercxr.nl ca4 Nr 16g

caAoM Ns 168
.MOBA

llporononNe I ((orD 31.09.2021

31.08-2021 rona

ilofiollrBHUE
o ilcllxoJroro-rleAarorrrqecKoM KoHcrrJrI[yMe u Mynnqr{rraJrbHom
6ro4xerHoM
AoruKorrbHoM o6pa30BareJrbH0M yqpelnAeHrru - Aercrflrfi cafl j\lb
16g

r. Enareprmlypr, Z02I

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного
образовательного учреждения - детского сада № 168 (далее МБДОУ), в соответствии с
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Распоряжением Министерства Просвещения Российской
Федерации от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации»,
1.2. Настоящее Положение определяет компетенцию, состав, обязанности, права и
ответственность членов психолого-педагогического консилиума (далее по тексту - ППк)
МБДОУ- детский сад № 168 порядок формирования, работы, взаимодействия и
обеспечения деятельности ППк.
1.3. ППк является одной из форм взаимодействия специалистов МБДОУ-детский сад
№168, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения обучающихся, с
целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся в МБДОУ и освоения основной образовательной программы ДО.
1.4. Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия
решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся, содержания и
оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий
получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк
1. Организация деятельности ППк
2.1. Для организации деятельности ППк в МБДОУ оформляются:
- приказ руководителя МБДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем МБДОУ.
2.2. Для учета деятельности ППк МБДОУ ведется документация согласно
Приложению 1.
2.3. Положение хранится у председателя консилиума, срок хранения документов ППк
– не менее трех лет.
2.4. Общее руководство и контроль за деятельностью ППк возлагается на
руководителя МБДОУ.
2.5. Состав ППк утверждается приказом заведующего МБДОУ. В состав ППк входят:
председатель ППк, заместитель председателя ППк, педагог-психолог, учитель-логопед,
воспитатель, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.6. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.7. Ход заседания фиксируется в протоколе (Приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.
Заседания ППК проводятся в соответствии с графиком проведения ППк.
Председатель ППк (в его отсутствие заместитель председателя):
- организует деятельность ППк;
- утверждает план работы ППк;

- утверждает график проведения ППк на учебный год;
- утверждает повестку дня заседания ППк;
- ведет заседание ППк (предоставляет слово членам и

приглашенным
специалистам на заседании ППк, организует голосование в порядке поступления
предложений от членов ППк);
- ставит в известность родителей (законных представителей) и членов ППк о
необходимости обсуждения проблемы ребенка;
- имеет право давать обязательные к исполнению поручения членам ППк;
- принимает решение об участии в заседаниях ППк лиц, не являющихся членами
ППк;
- контролирует выполнение решений ППк.
Секретарь ППк:
- подготавливает повестку заседания ППк и информирует членов ППК о
предстоящем заседании не позднее чем за 5 рабочих дня до его проведения;
- подготавливает и в установленном порядке и рассылает председателю и членам
ППк документы, необходимые для работы ППк;
- ведет Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк, Журнал
регистрации коллегиальных заключений ППк, Журнал регистрации направлений
обучающихся на ППк, Журнал выдачи документов родителям (законным представителям)
для прохождения ППк;
- ведет и подписывает протоколы заседаний ППк (Приложение 2)
Член ППк:
- участвует в заседаниях ППк и в выработке коллегиальных решений;
- вносит предложения о созыве внеочередного заседания ППк, предложения в
повестку дня и по порядку проведения заседания ППк;
- получает необходимую информацию по вопросам, входящих в компетенцию
ППк;
- выполняет коллегиальные решения ППк, исполняет поручения председателя
ППк;
- подписывает протоколы ППк, коллегиальные заключения ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику
обучающегося
и
рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (Приложение 3). Заключение подписывается
всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации
психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных
представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному
маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в
его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
2.9. При направлении обучающегося на ПМПК оформляется Представление ППк
на обучающегося (Приложение 4).

Представление ППк на обучающегося для предоставления на ППк выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись и регистрируются в Журнале
выдачи документов родителям (законным представителям) для прохождения ППк
(Приложение 1).
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом Организации
на обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и отражается
в графике проведения заседания.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но
не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для
внесения (при необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся:
- при зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом
сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников Организации;
- с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень
социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом
заседаний ППк, а также запросами участников образовательных отношений на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата, размер
которой определяется Организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с письменного
согласия родителей (законных представителей) (Приложение 5).
4.3. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ответственный воспитатель, который представляет
обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
4.4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.

4.5. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного
обследования специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
- обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся), в том
числе на период адаптации обучающегося в ДОУ, другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося на основании медицинского заключения могут включать условия
обучения, воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному
плану, расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение дня, снижение
двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в
рамках компетенции ДОУ.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).
6. Ответственность членов ППк
6.1. Члены ППк, в рамках своей компетенции, несут ответственность:
- за выполнение, не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними
задач и функций ППк;
- за принимаемые решения;
- сохранение конфиденциальной информации о состоянии физического и
психического здоровья обучающихся, о принятом решении ППк.

7. Срок действия Положения о ППк
7.1. Срок действия данного положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по форме:
№

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

* утверждение плана работы ППк;
утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся с особыми
образовательными
потребностями;
проведение
комплексного
обследования
обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в
ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой образовательной организацией);
экспертиза адаптированных основных образовательных программ00;
оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического
консилиума по форме:
№

Ф.И.О.
Дата
Инициатор
обучающего, рождения обращения
группа

Повод
обращения в
ППк

Коллегиальное Результат
заключение
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое
сопровождение (В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное
заключение консилиума, копии направлений на ПМПК, согласие родителей (законных
представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка,
вносятся данные об обучении ребенка в классе/группе, данные по коррекционнойразвивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и выдается
руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам, работающим с обучающимся).

8. Журнал регистрации направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№

Ф.И.О.
обучающего,
группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Коллегиальное
заключение
Получено:
«

»

Подпись:
Расшифровка:

20 г.

Приложение 2
Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
№

от «

»

20 г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк), И.О. Фамилия
(мать/отец Ф.И.О обучающегося).
Повестка дня:
1. …
2. …
Ход заседания ППк:;
1. …
2. …
Решение ППк:
1. …
2. …
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и
проверочных работ и другие необходимые материалы):
1. ...
2. …
Председатель ППк
Секретарь ППк
Фамилия
Члены ППк:
Другие присутствующие на заседании:

И.О. Фамилия
И.О.
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия
И.О.Фамилия

Приложение 3
Коллегиальное заключение
психолого-педагогического консилиума
Дата «

»

20 г.
Общие сведения

Ф.И.О обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии,
обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психологомедико-педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям
Приложение:
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):

индивидуальный

Председатель ППк:
И.О. Фамилия
Секретарь ППК:
И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О.Фамилия
С решением ознакомлен (а)
/
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
/
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)
С решением согласен (на) частично, не согласен (на) с пунктами:
/_
(подпись и ФИО (полностью)родителя (законного представителя)

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума
(ФИО, дата рождения)
(группа)
Общие сведения:
 дата поступления;
 программа обучения (полное наименование);
 форма организации образования:
1. в группе: комбинированной направленности, компенсирующей направленности
общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционны технологий
 факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую
образовательную организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена
учителя начальных классов (однократная, повторная), межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией, обучение на основе
индивидуального учебного плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие
частых, хронических заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
 состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок – родственные отношения
и количество детей/взрослых);
 трудности,
переживаемые
в
семье
(материальные,
хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт
проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или антисоциальным
поведением, психическими расстройствами - в том числе братья/сестры с нарушениями
развития, а также переезд в другие социокультурные условия менее, чем3 года назад,
плохое владение русским языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень
образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка
в
образовательной организации:
1.
Краткая
характеристика познавательного,
речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного
развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично
опережало).
2.
Краткая
характеристика
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает).

3.
Динамика
(показатели)
познавательного,
речевого,
двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне
незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.
4.
Динамика
(показатели)
деятельности
(практической,
игровой,
киберпродуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
5. Динамика освоения программного материала:
 программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);
 соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или,
для обучающегося по программе дошкольного образования: достижение целевых
ориентиров (в соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе
основного, среднего, профессионального образования: достижение образовательных
результатов в соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях:
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивность в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается
без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при необходимости
публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не
выявляется), истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и
пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем
начальных классов – указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия),
регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих
специалистов.
9. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и
социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической
работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк.
Печать.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы,
динамику в коррекции нарушений;
2. Представление заверяется печатью и личной подписью руководителя
образовательной организации;
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.

Приложение 5
Согласие родителей (законных представителей)
обучающегося на проведение психолого-педагогического обследования
специалистами ППк
Я,
Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося

,
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем /законным представителем (нужное подчеркнуть)

(Ф.И.О., группа, в которой обучается обучающийся
(дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования
«

»

20 г.
(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».