Программа развития 2022

СОДЕРЖАНИЕ
НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВЫ

1.

Стр.

Паспорт Программы развития

2

Аналитическое обоснование Программы развития

5

1.1. Результаты выполнения Программы развития МБДОУ №168 за 2017-2020 г.г.

6

1.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения –детский сад №168
1.3. Анализ потенциала развития МБДОУ №168

7

8

2.

Концепция развития МБДОУ №168

13

3.

Показатели эффективности Программы развития

19

4.

План финансирования мероприятий Программы

22

1

Основания для
разработки
Программы развития

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред.
24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации»;
 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
 Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204
«О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
 Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642
«Об утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования» (с изменениями на 7 июля
2021 года);
 Паспорт национального проекта «Образование», утвержден
Протоколом заседания президиума Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам от 24.12.2018 № 16;
 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период
до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18
октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования) (воспитатель, учитель)»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении Стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 г. N 920-ПП "Об утверждении государственной
программы
Свердловской
области
«Развитие
системы
образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года» (Региональный проект «Успех каждого
ребенка» национального проекта «Образование», Региональный
проект «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации»
национального
проекта
«Образование»,
Региональный проект «Уральская инженерная школа»);
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30 марта 2018 г. №162-Д «Об
утверждении Концепции развития образования на территории
Свердловской области на период до 2035 года»;
 Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года
утвержден Решением Екатеринбургской городской Думы от 25
мая 2018 года № 12/81 «Об утверждении стратегического плана
развития Екатеринбурга до 2030года (Стратегическая программа
«Образования-основа развития, залог успеха») .
 Стратегический проект «Екатеринбургское образование-стандарт
« Пять звезд».

2

Цель Программы

Задачи Программы

Перечень проектов
Программы
развития
Стратегическая цель
программы
Целевые показатели

Обеспечить условия для непрерывного развития МБДОУ как
открытого современного учреждения, реализующего качественные
образовательные услуги, право каждого ребенка на полноценное
развитие в период дошкольного детства, как основы успешной
социализации и самореализации, максимально удовлетворяющее
социальный заказ государства и родительского сообщества
1. Создание современной образовательной среды, для
обеспечения качества воспитательно-образовательного
процесса, через обновление содержания, внедрение
современных технологий образования в ДОО.
2. Создание условий для развития кадрового потенциала, через
курсы повышения квалификации, участие и работу в
деятельности инновационной площадки, конкурсы
профессионального мастерства, аттестационные мероприятия
и иные формы методического сопровождения педагогов.
3. Создание условий для обеспечения вовлеченности семьи
как социального партнера к взаимодействию с ДОО.
4. Создание условий привлечения внешних социальных
партнеров, для обеспечения динамики развития и
повышения имиджа ДОО.
Проект 1: «Педагог-мастер»
Проект 3: «Мы вместе»
Проект 2: «Социальное партнёрство»
Подготовить ресурсы для реализации каждого проекта Программы
развития: создать и реализовать модели инновационного
дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающего
успешную социализацию и самореализацию каждого ребенка.
1) Доля педагогических работников, владеющих современными
образовательными технологиями и методиками и эффективно
применяющих их в практической профессиональной
деятельности в работе с детьми (не менее 80%);
2) Доля выполненных мероприятий и реализованных проектов
по отношению к общему количеству запланированных
мероприятий Программы (100 %);
3) Количество проведенных совместных мероприятий с
социальными партнерами в рамках реализации Программы
развития (не менее 4-х в год);
4) Доля охвата детей дополнительными образовательными
услугами по отношению к общему количеству
воспитанников;
5) Количество новых социальных партнеров, привлеченных с
целью совместной реализации мероприятий Программы
развития в период с 2022-2025гг. (не менее 2-х)
6) Образовательная среда дополнена современным
оборудованием, техническими средствами, дидактическим и
игровым материалом.
7) Доля родителей (законных представителей),
удовлетворенных качеством предоставляемых услуг и
активно,
8) участвующих в мероприятиях ДОО (не менее 80%)
9) Увеличилось количество родителей (не менее чем на 30%),
которые стали активными участники образовательных
3

отношений с ДОО
Финансовое
обеспечение
программы

Ожидаемые
результаты

Организация
контроля и
информационной
открытости

Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- муниципального бюджета (субсидии), рационального
использования бюджета,
- внебюджетных источников: дополнительно привлеченные
средства (добровольные пожертвования и прочие доходы,
разрешенные нормативно-правовыми документами,
регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность
образовательного учреждения и не противоречащие
законодательству Российской Федерации), организация
платных образовательных услуг
- Повышение качества дошкольного образования за счет
успешного использования современных педагогических
технологий;
- Обеспечение современной, комфортной развивающей
предметно-пространственной средой для всех видов детской
деятельности и обучающего пространства ДОУ
- Овладение педагогами учреждения современными
педагогическими технологиями воспитания и развития
детей;
- Увеличение количества педагогов, участвующих в
профессиональных конкурсах (педагогическая инициатива,
инновации в образовании, ступени профмастерства, конкурс
инновационных практик и проектов) и распространение
педагогического опыта работы среди педагогического
сообщества района, города, в том числе используя интернетресурсы;
- Увеличение количества социальных партнеров и
организованных совместных мероприятий в рамках
реализации Программы развития;
- Увеличение количества воспитанников, охваченных
дополнительными образовательными услугами ;
- Увеличение количества воспитанников принимающих
участие в конкурсах различного уровня;
- Увеличение количества родителей(законных представителей)
участвующих в разных формах образовательного процесса;
- Повышение рейтинга учреждения , по результатам
независимой оценка качества образования (90%-100%) от
общего числа респондентов
контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы
развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение
результатов и информационное сопровождение реализации
Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
дошкольного учреждения результаты контроля представляются
путем размещения отчета о реализации Программы развития на
сайте дошкольного учреждения - http://168.tvoysadik.ru

4

1. Аналитическое обоснование Программы развития.
1.1.Результаты выполнения Программы развития МБДОУ за 2017-2020 г.г..
Обеспечение качества дошкольного образования, направленного на
Цель Программы
развития МБДОУ индивидуализацию и коррекцию развития инклюзивного образования
для всех категорий детей с особыми образовательными
за 2017-2020 г.г.
потребностями (в том числе детей с ОВЗ), посредством развития
кадрового потенциала, образовательного пространства и
конструктивного сотрудничества с родителями.
1. Создание условий для развития кадрового потенциала, через
Задачи
курсы повышения квалификации, конкурсы профессионального
Программы
мастерства, аттестационные мероприятия и иные формы
методического сопровождения педагогов.
2. Обновление содержания, технологий образования в ДОО,
обеспечивающие вариативность образовательных программ и
индивидуализацию образования, личностно – развивающего
взаимодействия участников образовательных отношений.
3. Обеспечение вовлеченности семьи к конструктивному
сотрудничеству с ДОО, обеспечивающее положительную
динамику качества дошкольного образования
Результаты выполнения задач Программы развития МБДОУ за 2017-2020 г.г.
№ Задача
Результат
вывод
1

Создание условий для
развития кадрового
потенциала, через курсы
повышения квалификации,
конкурсы
профессионального
мастерства,
аттестационные
мероприятия и иные
формы методического
сопровождения педагогов.

Педагогам
предоставлена
возможность участия в
профессиональных
конкурсах для
профессионального
роста и развития;
профессиональная
компетентность
педагогов позволяет
реализовывать
воспитательнообразовательный
процесс в соответствие
с ФГОС ДО (60%);

5

Сильные стороны:
Трансляция передового
педагогического опыта
(представление и публикации
опыта работы педагогов ДОУ на
мероприятиях различного
уровня), увеличилось до 10%
участие педагогов в
профессиональных конкурсах;
увеличилось на 10% количество
педагогов и детей, активно
участвующих в творческих
конкурсах различного уровня; 15
% педагогов транслируют
собственный опыт
педагогическому сообществу
Слабые стороны:
низкая активность некоторых
педагогов, затруднения в
самостоятельном освоении
теоретических вопросов,
недостаточная вовлеченность
воспитателей в процесс
самообразования. Тематическая
направленность
самообразование в
межаттестационный период
педагогов чаще всего строится
на основе индивидуальных

потребностей самого педагога,
без анализа дефицитов
профессиональной
деятельности и результатов
мониторинга качества
дошкольного образования.
Пути решения: составление
индивидуального маршрута
профессионального роста,
который будет опираться на
анализ профессиональных
дефицитов каждого педагога и
реализовываться через курсовую
подготовку, в том числе и с
использованием дистанционных
форм обучения
2 Обновление содержания,
50% педагогов активно Сильные стороны:
технологий образования в используют в
Наличие современного,
ДОО, обеспечивающие
воспитательнотехнологичного оборудования в
вариативность
образовательном
развивающей предметнообразовательных
процессе личностнопространственной среде ДОО.
программ и
ориентированные
Слабые стороны:
индивидуализацию
современные
Недостаточное владение
образования, личностно –
образовательные
некоторыми педагогами
развивающего
технологии.
способами включения
взаимодействия
Материальносовременных образовательных
участников
техническое
технологий в педагогическую
образовательных
оснащение детского
практику.
отношений.
сада позволяет
Пути решений: повышение
обеспечивать
профессиональной
индивидуализацию
компетентности педагогов через
образования, за счёт
внедрение современных
внедрения новых форм педагогических технологий:
и средств обучения,
проектные технологии,
развития и воспитания формационно-коммуникативные,
интерактивные, отвечающим
требованиям и запросам
общества на современном этапе.
Обеспечение
увеличилось на 20%
Сильные стороны:
3
вовлеченности семьи к
количество родителей Разнообразие форм
конструктивному
(законных
взаимодействия с родителями
сотрудничеству с ДОО,
представителей)
Слабые стороны:
обеспечивающее
воспитанников,
Недостаточно развита система
положительную динамику удовлетворенных
включенности в деятельность
качества дошкольного
качеством
детского сада родителей
образования
образовательных услуг Пути решений: необходимо
в ДОО.
продолжить работу в данном
направлении
Выводы о результатах выполнения Программы развития МБДОУ на 2017-2020 г. г.:
Поставленные перед коллективом МБДОУ детский сад № 168 цели и задачи
выполнены в ходе реализации программы развития на 2017-2020. Планомерно
осуществляется система управленческих действий, направленных на повышение
6

результативности и качества, максимально полное удовлетворение социального заказа.
Анализ результатов реализации Программы развития на 2017-2020 г.г. показал
необходимость в развитии учреждения, как открытого современного детского сада,
направленного на повышения качества и доступности дошкольного образования.
1.2. Результаты независимой оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 168 за 2019 год показали в целом по
образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг
качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке
«ОТЛИЧНО». Показатель оценки качества по образовательной организации
составляет 80,04 балла
Краткая информационная справка о МБДОУ.
Учредитель: Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Режим работы: с 7.30 до 18.00; выходной: суббота, воскресенье
Название МАДОУ (по Уставу)
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 168
Тип
дошкольная образовательная организация
Организационно-правовая форма
бюджетное учреждение
Год основания
2009г ул.Ульяновская, д.14.;
2021г. ул.Каширская д.77.
Местонахождение
620057 г.Екатеринбург, ул.Ульяновская, д.14;
Каширская, 77
Заведующий МБДОУ
Салимова Татьяна Николаевна
Телефон
тел. (343) 306-50-21; 301-21-60
Адрес сайта
https://168.tvoysadik.ru/
Электронный адрес
doy168@mail.ru
Режим работы
5 дней в неделю (пн.-пт.), с 7.30 ч до 18.00 ч.
Комплектование групп, численность
16 групп общеразвивающей направленности (по
воспитанников
проекту)
на 1 сентября -10 групп
400 воспитанников (по проекту)
на 1 сентября 2021 г.-245 воспитанников
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ
Документы
Реквизиты документов
Устав Муниципального бюджетного
Утвержден распоряжением Управления
дошкольного образовательного
образования Администрации города
учреждения детский сад № 168
Екатеринбурга № 472/46/36 от 06 марта 2019 года
Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности с указанием реквизитов

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Приложение №1 к лицензии на
осуществление образовательной
деятельности
Юридический и фактический адрес:
620057 г.Екатеринбург,
ул.Ульяновская, д.14; Каширская, 77

№ 15398 от 29.03.2012г. серия 66 № 003319
приказ от 29.03.2012г. № 635-ал
от 29.03.2012 № 15398 серия 66П01 № 0008920
приказ №89-ли от 04.02.2021
Ульяновская д.14.; Отдельно стоящее здание,
назначение: нежилое.
Общая площадь – 2256,8 кв.м. Этажность – 2.
Каширская д.77.; Отдельно стоящее здание,
назначение: нежилое.
Общая площадь – 4986,7 кв.м. Этажность – 3.
7

1.3.Анализ потенциала развития МБДОУ.
Анализ кадрового состава МБДОУ.
МБДОУ укомплектовано кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический
состав: 11 воспитателей, 2 музыкальный руководитель, коррекционную работу проводит
1 учитель-логопед, 1 педагог - психолог, 1 инструктор по физической культуре. Все
педагоги имеют педагогическое образование: 42,1% педагогов имеют среднее
профессиональное образование, 57,9% педагогов имеют высшее педагогическое
образование, 80% педагогов имеют 1КК, 20% педагогов имеют высшую категории. В
связи с открытием второго здания в 2021 году произошло обновление педагогического
состава. Большинство педагогов до 40 лет- это 51% Наибольший процент педагогов –
53% имеют средний стаж педагогической деятельности 15 лет и менее.
Анализ результатов анкетирования педагогов показал, что:
 меньшая часть педагогов (48%)-удовлетворены сегодняшним состоянием
МБДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии;
 большая часть педагогов испытывают потребность к повышению уровня своих
профессиональных знаний в области применения современных образовательных
технологий.
Анализ материально-технического состояния МБДОУ.
МБДОУ детский сад № 168 имеет 2 здания. Бытовые условия соответствуют
требованиям нормативных документов. Территория имеет ограждения и озеленены
насаждениями. Созданы условия для качественного обучения и воспитания детей
дошкольного возраста, как в организованной деятельности, так и в режимных моментах.
Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны
оборудованы в соответствии с ФГОС ДО. Насыщенность среды групп соответствует
возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования,
инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную
активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики. При создании предметнопространственной среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой
группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
современными информационными стендами.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера
«необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой
«поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации и коррекции.
На участках расположены оборудованные зоны для прогулок, имеются веранды,
игровые комплексы, песочницы, имеется одна спортивная площадка для игр, малые
архитектурные формы, цветники.
В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая
среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на
эффективное использование отдельных ее элементов
Развитие РППС через обогащение авторскими игровыми планшетами, тренажерами,
дидактическими пособиями, комплексом интерактивных развивающих игр-занятий
«Интерактивная страна», «Волшебная поляна», комплектом для 3D моделирования и
печати, робототехническим модулем «Технолаб «Предварительный уровень»,
программно-аппаратным комплексом КОЛИБРИ,
«Растим
будущих
инженеров».Проблема:
необходимость
дополнительного
финансирования на приобретение и обновление оборудования, игр, пособий,
интерактивного оборудования - совершенствование образовательной среды МБДОУ.
На сегодняшний день одними из самых востребованных в мире современных
конструкторов, органично сочетающих в себе игру и конструирование, позволяющим
8

разнообразить процесс обучения дошкольников, являются конструкторы LEGO,
MARPHUN, ANARTEC, ROBOTRECK, MY ROBOT TIME.CUBORO, GIGO.
МБДОУ имееет конструкторы разных видов для реализации ООП ДО: LEGO, MARPHUN
,ARTEC, ROBOTRECK, MY ROBOT TIME., GIGO. В ДОУ работают интерактивные
доски, интерактивные комплексы. В ДОУ создан кабинет для проведения занятий по 3 D
моделированию, программированию на основе «Робот MICROBIT». Для занятий были
приобретены планшеты, установлен 3 D принтер.
Все это богатство и разнообразие цифровой техники дает педагогам возможность для
развития педагогического потенциала, но на ряду того, что есть информационная техника,
образовательная организация регулярно организует курсы повышения квалификации,
разнообразные формы работы с педагогическим коллективам по обмену опытом в рамках
инновационных форм развития, но это все не дает тот результат и те знания, что требует
от педагогов профессиональный стандарт.
У 50% педагогов(1корпуса) снижение
мотивации и отсутствие желания в профессиональном росте. Желание оставить «всё как
есть», но постоянное требование государства в повышении качества образования не дает
возможности сидеть на месте, а только стратегически верно выстраивать новые вектора
профессионального роста.
Анализ и характеристика взаимодействия с семьями воспитанников.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в МБДОУ и семье
педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников,
осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации, проводит
регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о качестве
образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности родителями качеством образовательного
процесса показывает, что: - 87% родителей положительно оценивают качество
предоставляемых образовательных услуг;
- 56% удовлетворены уровнем взаимодействия между родителями и воспитателями;
- только 10 % владеют информацией о целях и задачах учреждения, однако
отмечено, что 51 % родителей знают, какие образовательные программы реализуются в
МБДОУ;
- 59 % удовлетворены степенью информированности о своем ребенке, о работе
группы, о МБДОУ в целом.
Анализ социального и образовательного статуса членов семей воспитанников
МБДОУ позволил определить, что основной контингент составляют родители (законные
представители) со средним достатком из числа служащих со средним специальным и
высшим образованием.. Информационная открытость МБДОУ дает родителям (законным
представителям)
возможность
знакомиться
с
деятельностью
дошкольной
образовательной организации, которая освещается в средствах массовой информации, на
официальных сайтах, днях открытых дверей. Проводится анкетирование родителей,
консультирование, родительские собрания.
Проведенные исследования показали средний уровень педагогической
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и
образования детей. 41% из числа опрошенных придерживаются мнения, что развитием и
воспитанием ребенка должны заниматься педагоги. Более 56% нуждаются в
компетентной и адекватной информационно-консультативной помощи. И только 3%
родителей (законных представителей) принимают активное участие в развитии и
воспитании собственных детей, проявляют большую заинтересованность к
происходящему в детском саду и группе.
9

 29 % родителей являются активными участниками и незаменимыми помощниками
воспитателей.
 100% родителей воспитанников желают, чтобы дошкольное учреждение
обеспечивало индивидуализацию образовательной деятельности с ребенком;
 100% семей акцентируют внимание на качественную подготовку детей к школе.
Анализируя качество взаимодействия с семьями воспитанников и степень
удовлетворённости родителей качеством предоставляемых услуг, можно сделать вывод,
что несмотря на то, что у большинства родителей высокие требования на образование
детей, они неохотно идут на сотрудничество с ДОО в вопросах развития и воспитания
детей. Следовательно, можно говорить, об отсутствии согласованности взаимодействия с
ребенком специалистов МБДОУ и родителей, низкой мотивация родителей к участию в
воспитательном процессе и образовательной деятельности и необходимости в
комплексном взаимодействии МБДОУ и семей воспитанников в вопросах воспитания
иразвития детей, согласованности в работе педагогов, специалистов и родителей
(законных представителей).
Анализ и характеристика социального окружения.
МБДОУ- детский сад № 168 находится в Орджоникидзевском районе города
Екатеринбурга, в жилом микрорайоне, рядом находится МАУК Центр культуры
«Эльмаш» имени Глазкова Ю.П. с парком с зелеными насаждениями и деревьями и
игровой зоной. Инфраструктура района насыщенна и разнообразна, представлена
широким спектром организаций, в том числе осуществляющих образовательную
деятельность (ОУ № 46,167).
Коллектив МБДОУ тесно сотрудничает с внешними организациями. В системе
социального партнёрства дошкольного учреждения можно выделить несколько
направлений: взаимодействие с государственными структурами и органами местного
самоуправления; взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры;
взаимодействие с общественными организациями, через участие в конкурсах,
муниципальных и региональных программах и проектах, в культурно-массовых
мероприятиях, благотворительных и социальных акциях.
п/п
Название организации
Направления сотрудничества
1
ГАОУ ДПО СО « ИРО»
повышение квалификации и курсовая
подготовка
2
УрГПУ
организация и проведение социальных,
культурных, творческих, научных и
исследовательских мероприятий и проектов
3
ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ
профилактическое сопровождение детей
БОЛЬНИЦА
ДОО специалистами, предоставление
сведений о детях микрорайона, не
посещающих детский сад; просветительская
работа по формированию основ здорового
образа жизни с родителями.
4
Территориальная психолого консультирование по психолого-медико педагогическая комиссия
педагогическому сопровождению детей с
г. Екатеринбург
ограниченными возможностями здоровья
5
Субъекты системы профилактики правовая поддержка в вопросах оказания
семейного неблагополучия:
помощи семьям обучающихся; планирование
Территориальная комиссия по
работы, консультации, родительские
делам несовершеннолетних, МБУ всеобучи;
«Центр психолого оказание консультационной помощи в
педагогической поддержки
реализации Индивидуальной программы
несовершеннолетних «Диалог»,
реабилитации семьи, находящейся в трудной
10

ситуации.
6
Городская библиотека №37,40,42
содействие всестороннему развитию
личности дошкольников, через
формирование устойчивого интереса к
чтению книг;
разработка проектов литературных,
познавательных игр и викторин, мастерклассов различной тематики;
разработка культурно-просветительских
мероприятий по запросу дошкольного
образовательного учреждения;
оказание методической помощи
педагогическому коллективу в организации
воспитательно-образовательного процесса.
7
Пожарная часть № 5,№19
ПСО ГУ МЧС России по Свердловской обл.
Таким образом, опыт детского сада представляет конкретный вариант вовлечения
дошкольного учреждения в систему социального партнёрства, которое, несомненно, будет
развиваться дальше. Неоспоримая ценность этой работы состоит в расширении
социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского
сада.
Анализ и характеристика оказываемых платных образовательных услуг
Расширение полученных знаний в рамках основной образовательной программы
происходит в системе дополнительного образования на базе ДОО. Услуги оказываются в
полном объеме в соответствии с утвержденными дополнительными общеразвивающими
программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг. Договор
регламентирует условия и сроки получения услуг, порядок расчета, права, обязанности и
ответственность сторон.
Занятия с детьми проводятся в соответствии с утвержденными рабочими
программами. Прием детей производится на основании договора. Родители имеют право
расторгнуть договор по собственному желанию в любое время на основании письменного
заявления.
Содержание программ, предлагаемых МБДОУ ориентировано в целом на создание
в процессе обучения необходимых условий для развития творческого, интеллектуального,
личностного потенциала ребенка средствами совместной образовательной деятельности,
кружковой и индивидуальной работы. В содержании образовательной деятельности
акцент сделан на конечный результат, выражающийся в социализации ребенка. В связи с
этим педагоги стремятся выстроить такое содержание образовательной деятельности,
которое создает условия для самореализации и саморазвития личности ребенка.
В
основе
образовательной
деятельности
заложены
деятельностный,
культурологический, компетентностный, лично – развивающий подходы. Такой акцент не
случаен, он определён всей предшествующей деятельностью коллектива, возможностями
и интересами педагогов, администрации, и совпадает с современным социальным заказом
общества, тенденциями развития образования, потребностями родителей и детей.

11

Анализ посещаемости платных образовательных услуг за период 2018-2020гг.
год Название
Количество
Соотношение от
Возрастная
дополнительной услуги детей
общего числа
категория
воспитанников
2018 Реализация
50
40%
4-8 лет
дополнительной
2019
52
40,4%
общеобразовательной
2020 программы38
30%
дополнительной
общеразвивающей
программы
"Капитошка" для детей
от 3 до 8 лет.
2018 Реализация
18
14,4%
3-8 лет
дополнительной
2019
18
14,4%
общеобразовательной
2020 программы15
12%
дополнительной
общеразвивающей
программы "Весёлый
язычок" для детей от 3
до 8 лет.
Анализируя данные в таблице можно сказать о снижении числа потребителей
платных образовательных услуг детского сада, что конечно в первую очередь связано с
тем, что детский сад работал в условиях ограничительных мер, кроме того в течение года
отмечалось увеличение количества дней, пропущенных по причинам, не связанным с
болезнями, поэтому родители сократили список посещаемых ребёнком услуг
Вывод:
Проведенный анализ состояния МБДОУ показал, что в настоящее время
учреждение располагает определенными образовательными ресурсами, способными
удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта,
востребованного родителями и широким социумом. Вместе с тем, необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста современного и
качественного образования. На начало 2022 года в МБДОУ созданы материальнотехнические условия, достаточные для реализации общеобразовательной программы –
образовательной программы дошкольного образования.
В МБДОУ работают педагоги, обладающие значимыми компетенциями,
необходимыми для решения образовательных задач развития детей дошкольного возраста
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития. В соответствии с
запросом родителей (законных представителей) с целью развития мотивации детей к
познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности в
МБДОУ организована реализация платных образовательных услуг.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов,
оборудования и инвентаря обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и
творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям
материалами, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие
детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность
самовыражения детей.
При проведении исследований были выявлены перспективы развития. Для
осуществления работы МБДОУ в режиме развития, необходима:
12

 модернизация образовательной среды посредством внедрения современных,
в том числе цифровых образовательных технологий,
 расширение социального партнерства,
 расширение спектра работы с семьями, привлечение родительской
общественности к участию в образовательной, воспитательной и проектной
деятельности, конкурсных мероприятиях.
2.Концепция развития МБДОУ № 168
Необходимость разрешения выше обозначенных проблем позволяет наметить
дальнейшие перспективы развития образовательного учреждения и определить целостную
концептуальную модель будущего муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения. Программа развития показывает технологический
механизм перехода ДОО в новое качественное состояние, соответствующее новым
задачам модернизации образования, удовлетворяющий потребности социума и рынка
образовательных услуг. Данный переход происходит путем осуществления системных
изменений в основных сферах и направлениях деятельности детского сада и его внешних
связях.
При разработке концепции ведущей ценностью стала ценность сотрудничества.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог,
гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник
обновления образовательной среды. В основу концепции положены следующие
принципы:
принцип доверительного сотрудничества субъектов образовательного процесса
предполагает активность педагогов, родителей и детей в процессе участия в
преобразованиях;
принцип диалогического общения тесно связан с предыдущим принципом и
логически вытекает из него. Диалог предполагает открытость в сотрудничестве, учёт
мнений и аргументов каждого субъекта сотрудничества, искренность и взаимопонимание
Главной стратегической целью развития МБДОУ-детского сада № 168 на период до
2025 года является проектирование инновационной образовательной среды посредством
реализации технологии социального партнерства дошкольной образовательной
организацией с семьей и социальными институтами.
Выполнение Программы развития предполагает реализацию трех основных
направлений деятельности, представленных целевыми проектами. Данные проекты имеют
инновационную составляющую, проявляющуюся в целях, средствах, методах и формах
работы.
В рамках Программы развития будут реализованы три проекта (направления):
Проект 1 «Педагог-мастер» Цель проекта: повышение уровня профессиональной
компетентности педагогов в вопросах выбора форм, методов и педагогических технологий
организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для
повышения качества образовательных результатов.
Проект 2 «Мы-вместе» Цель проекта: реализация инновационных форм
сотрудничества с семьей, основанных на непосредственном включении родителей в
образовательную и управленческую деятельность, поддержки их инициатив.
Проект 3 «Социальное партнерство» Цель проекта: использовать возможность
социума микрорайона ДОУ для создания единой воспитательной системы.
Реализация целевых проектов в рамках Программы развития
Проект «Педагог-мастер».
Цель проекта: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в
вопросах выбора форм, методов и педагогических технологий организации
образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для повышения качества
13

образовательных результатов. Проект предполагает реализацию следующих мероприятий
по повышению уровня компетентности педагогов на основании программы
профессионального развития, составленной на основании выявленных профессиональных
дефицитов. Прохождение курсов повышения квалификации по устранению дефицитов на
базе ИРО, УрГПУ, Дома Учителя и др., через посещение семинаров, организованных
образовательными учреждениями Орджоникидзевского района и города, а также через
вебинары издательств, образовательных Интернет-ресурсов.
Оснащение рабочего места педагогов необходимой техникой (компьютер с
выходом в интернет, мультимедийный проектор), является необходимым условием
реализации проекта, что позволить мотивировать их на диссеминацию своего
педагогического опыта, через публикации в методических сборниках, на страницах
интернет-изданий; участие в конкурсах профессионального мастерства от районного до
всероссийского уровней, выступления на методических мероприятиях и проведение
семинаров, мастер-классов, форсайт-сессий и т.п.
Важным направлением в кадровом развитии является аттестация педагогических
работников, целью которой является стимулирование профессионального роста педагогов
как основного условия достижения позитивных результатов в профессиональной
деятельности. В рамках реализации Программы развития запланировано повысить
процент педагогов, прошедших аттестацию на I и высшую квалификационную категорию
до 80%.
Проект «Мы – вместе».
Цель проекта: реализация инновационных форм сотрудничества с семьей,
основанных на непосредственном включении родителей (законных представителей) в
образовательную деятельность, поддержка их инициатив. Построение образовательной
деятельности
в
системе
взаимодействия
«Ребенок + Родитель + Педагог»
с
использованием инновационных педагогических технологий дошкольного образования
обеспечивает успешность формирования основных социально значимых компетенций
дошкольника. Основной механизм включения родителей в образовательную деятельность
– это создание системы интерактивных образовательных мероприятий, основанных на
совместной деятельности детей и родителей, как полноправных участников
образовательного процесса. Проектирование новых форм совместной деятельности детей
и родителей на период до 2024 года
 Семейное путешествие: организация выставок семейных коллекций, мини-музеев.
 Совместные детско-родительские творческие проекты.
 Семейные интеллектуальные состязания и олимпиады.
 Семейные творческие фестивали талантов и увлечений.
 Семейные театральные гостиные.
 Семейные мастер-классы по различным направлениям: спорт, декоративноприкладное творчество, рукоделие, кулинария, где родители выступают ведущими,
передающими знания и опыт.
 Детско-родительские объединения.
Данные формы включения родителей в образовательную деятельность формируют
их активную субъектную позицию в образовательных отношениях.
Проект «Социальное партнерство».
Цель проекта: использовать возможность социума микрорайона ДОО для создания
единой воспитательной системы.
Данный проект предполагает реализацию следующих мероприятий по развитию
сетевого взаимодействия: заключение договора о совместной деятельности с социальными
партнерами; составление плана совместной работы, информирование родителей о
проводимых мероприятиях, активное участие родителей в запланированных
мероприятиях.
14

Основные направления:
физкультурно – оздоровительные;
личностно – ориентированные;
духовно-нравственное;
художественно-творческое.
п/п
1.
2.

3.
4.
5.

Социальные партнеры
Уральская научно-техническая
творческая мастерская М-Лабс
ООО «CUBORO» г. Новосибирск

Формы взаимодействия
Обучение педагогов, мастер классы, расширение
спектра платных образовательных услуг.
Повышение квалификации педагогов,
организация и проведение совместных
мероприятий.
ООО «Лаборатория игровых технологий» Разработка совместного проекта.
г.Пермь
ГИБДД
Проведение мероприятий по безопасности
дорожного движения
МАОУ СОШ №167

Реализация преемственности « Детский сад-школа»

План реализации Программы развития МБДОУ № 168
Содержание и
Ответственные Сроки
Источник Результаты Формы
формы работы
исполнения
ресурсов
представления
результатов
I. Подготовительный этап
Проблемноадминистрация июнь 2021г
текущее
информаци представление
ориентированный МБДОУ
финансирова онноинформационноанализ
ние
аналитичес
аналитической
образовательной и
кая справка справки на
воспитательной
педагогическом
деятельности в
совете
МБДОУ
Разработка
творческая
сентябрь –
текущее
проект
представление
Программы
группа
декабрь 2021г финансирова Программы проекта
развития на 2022ние
развития
коллегиальным
2025 годы
органам
управления
МБДОУ(Совет
родителей,
Педагогический
совет)
Организационно- администрация ноябрьтекущее
информиро протоколы
разъяснительная
МБДОУ
декабрь2021г финансирова вание
производственных
работа с
ние
субъектов
совещаний
педагогами,
образовател сотрудниками,
родителями об
ьных
протоколы
особенностях
отношений
родительских
функционировани
собраний
я МБДОУ в
режиме развития
II. Основной этап
проект «Педагог-мастер»
15

Выявление
профессиональны
х дефицитов,
разработка и
утверждение
программ
профессионально
го саморазвития
Повышение
квалификации
педагогов на
курсах
повышения
квалификации
Профессиональнопедагогическое
взаимодействие

заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

январь2022г

текущее
разработка
финансиров программы
ание
саморазвития
педагогов

программы
профессиональ
ного развития
педагогов

заместитель
заведующего
по ВМР

2022-2025гг

Внебюджет, применение
бюджет
на практике
полученных
знаний

удостоверения
напрактике полу
о повышении
квалификации

заместитель
заведующего
по ВМР,
педагоги

2022-2025гг

Внебюджет, участие
бюджет
педагогов в
работе
методических
объединений
на уровне
района, города
(мастерклассы,
конференции,
семинары и
др.)
Представление
Взаимопосеще
ние ипоказы
открытых
мероприятий с
целью
представления
педагогическог
о опытаработы
Конкурсное
движение
внебюджет приобретение
оборудования
для оснащения
рабочих мест
педагогов

презентации,
методические
разработки,
публикации
портфолио
достижений
педагога с
сертификатами,
дипломами

текущее
разработка
финансиров Положение о
ание
детскородительских
объединений

Приказ и
Положение о
создании
детскородительских
объединений

Оснащение
заведующий
2022-2025гг
рабочих мест
д/с
педагогов
техническими
средствами
проект «Мы –вместе»
Разработка
заместитель
январь2022г
положение и
заведующего по
приказа о детско- ВМР
родительских
объединениях.
Составление
плана работы
детскородительских
16

иобобщение пр

оснащённые
рабочие места
педагогов

объединений

Внедрение форм
заместитель
2022-2025гг
текущее
достижения
Портфолио
непосредственног заведующего по
финансиро воспитанников достижений
о включения
ВМР, педагоги
вание
(результаты
воспитанников
родителей
вобразовательную
деятельность:семейное
участия вмузейноеПортфолио
путешествие: орган
олимпиады;
выставках
достижений
семейные
конкурсах,
педагога
творческие
фестивалях,
фестивали
соревнованиях)
талантов и
увлечений;
семейные
театральные
гостиные;
семейное
портфолио
проект «Социальное партнерство»
Заключение
администрация
2022-2025гг текущее
стабильное
Совместные
договоров о
МБДОУ
финансиро функционир проекты с
совместной
вание
ование
библиотекой ,
деятельности с
системы
экскурсии детей
социальными
социального старшей и
партнерами.
взаимодейст подготовительной
Составление
вия, с целью групп.
планасовместной
повышения Совместные
мероприятияс
качества
работы
образования учителями
начальнойшколы:
экскурсии, участие
в родительских
собраниях,
проекты. Встречи с
инспектором
ГИБДД, ПЧ МЧС
России по
Свердловской
обл.
совместные
развлечения в
рамках недель
безопасности.
Уральская научнотехническая
творческая
мастерская МЛабс. Обучение
педагогов, мастер
классы,
расширение
17

спектра платных
образовательных
услуг.
ООО «CUBORO»
г. Новосибирск
Повышение
квалификации
педагогов,
организация и
проведение
совместных
мероприятий.
ООО
«Лаборатория
игровых
технологий»
г.Пермь
Разработка
совместного
проекта
Расширение
информационного
пространства

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

2022-2025гг

текущее
финансиро
вание

Вовлечение
воспитанников и
ихродителей в
общественную
жизньсоциума, в
конкурсное
движение

заместитель
заведующего по
ВМР, педагоги

2022-2025гг

текущее
финансиро
вание

развитие
компетентн
ости
родителей,
организаци
я
профессион
альнопедагогичес
кого
взаимодейст
вия через
интернет
пространств
о
достижения
воспитанник
ов
(результаты
участия в
выставках
конкурсах,
фестивалях,
соревновани
ях)

Создание
педагогами
собственных
интернет-блогов,
на которых будут
освещаться
проблемы
развития
дошкольников.
Продолжение и
усовершенствован
ия работы по
проекту
«Умоград»
Портфолио
достижений семьи,
Портфолио
достижений
воспитанников с
грамотами,
дипломами,
сертификатами

III. Диагностический этап
Проведение
администрация
комплексногомониторинга
Июньреализации
текущееПрограммы
выявление
развития Аналитический
отчет
МБДОУ
август
финансиро результатов
2025 г.
вание
деятельности
18

Анализ

администрация
МБДОУ

удовлетворенност
иродителей
качеством
предоставления
образовательных
услуг
IV. Обобщающий этап
Обобщение
администрация
МБДОУ
результатов
по реализации
Программы
Выявление
соответствия
результатов целям,
задачам
Программы
Методическое
Подготовка
к

администрация
МБДОУ

сентябрь
2025 г

октябрьноябрь2025
г.

октябрьноябрь2025
г.

текущее
финансиро
вание

выявление
удовлетворен
ности
родителей,
анкетировани
е родителей,
родительские
собрания

отчет
текущее
финансирова Педагогическо
му совету,
ние
родительской
общественност
и
подготовка
текущее
финансирова отчетов
ние

Анкеты,
Протоколы
родительских
собраний

Отчетная
документация

Отчетная
документация

заместитель
оформлениерезультатов.
ноябрьтекущее
оформление
Публикации,
публикации .поираспространению
заведующего
декабрь2025 финансирова
опыта
методических методические
ВМР
г
ние
материалов
мероприятия
педагоги
Выявление
творческая
декабрь 2025 текущее
определение
Проект
группа
г.
направлений и
финансирова направлений
Программы
путей дальнейшей
деятельности.Разработка новойние
Программы развития
дальнейшей
на основе
развития
анализа.
Определение
деятельности
перспектив
дальнейшего
развития.

5. Показатели эффективности реализации Программы развития
Участники
Критерии
Методы изучения
Ответственный за
образовательных
предоставление
отношений
информации
Воспитанники ДОУ динамика участия
воспитанников,принявших
участие в проектах, акциях,
творческих выставках,
конкурсах, спортивных
мероприятиях разных
уровней

Наблюдения и беседы с
Педагоги
Зам зав. по ВМР
детьмив разных
Мониторинг динамики
развития детей
Предусмотренный
основной образовательной
дошкольного образования
МБДОУ
Анализ статистических
данных

19

Педагоги ДОУ

Родители ДОУ,
социальные
партнеры

-процент педагогов,
прошедших аттестацию на
высшую
квалификационную
категорию;
-процент педагогов,
повысивших
квалификацию;
-процент участия педагогов
в профессиональных
конкурсах;
-количество статей,
представленныхв СМИ,
-количество выступлений
педагогов на педсоветах,
семинарах, конференциях
различного уровня и т.д.
-процент педагогов,
внедряющих современные
образовательныеметодики и
технологии
-наличие авторских
методическихматериалов
педагогов (в том числе
электронных и цифровых
образовательных ресурсов)
-удовлетворённость
родителей результатами
образовательной
деятельности МБДОУ;
-участие родителей в
совместных
образовательных проектах;
-наличие социальных
партнеров на договорной
основе

Наименование
целевого
показателя
Доля воспитанников, принявших
участие в общественной жизни
социума, через участие в
социальных проектах, акциях,
творческих выставках, конкурсах,
спортивных мероприятиях разных
уровней

-Анализ статистических
данных.
-Анализ документации.

-Анкетирование.
-Анализ статистических
данных.

Единица
измерения
2022
год
процент

30

20

заместитель
заведующего по
ВМР,педагоги

заместитель
заведующего по
ВМР,педагоги

Значение целевого
показателя
2023
2024
2025 год
год
год

40

50

не
менее
65

Обновление развивающей
предметно-пространственной
среды:
-количество обновленного игрового
оборудования,
-методического оснащения,
-наглядно-дидактического
материала,
-художественная литература,
-изделиями народного промысла
Количество
социальных
партнеров
с
заключенными иреализованными
договорами о совместной
деятельности
Доля педагогических работников,
внедряющих современные
образовательные технологий
(проектная деятельность,
информационнокоммуникационные технологии,
технологии интерактивного
взаимодействия с участниками
образовательных отношений и др.)
Доля педагогов с высокой
профессиональной
активностью, участвующих в
педагогических конкурсах,
образовательных исоциальных
проектах
Доля педагогов, создавших и
использующих в работе авторские
сайты, блоги с целью
распространения и обобщения
профессионального опыта.
Доля семей воспитанников,
принявших

единиц

70
100
30
50
30

70
100
30
50
30

70
50
30
30
30

70
50
30
30
30

единиц

2

3

3

не менее 5

процент

45

60

70

не
менее
80

процент

10

25

30

не
менее
40

процент

10

20

30

40

процент участие в реализации
10
образовательных
20
30
проектов
40

21

Финансовый план реализации Программы развития
Финансирование мероприятий Программы развития будет осуществляться в
пределах средств, поступивших на ее реализацию за счет субсидий и субвенций из
средств:
 бюджетные средства;
 за счет внебюджетных источников.
Направление
финансирования

Предмет финансирования
(учебные расходы)

Сумма финансирования
2022

Проект «Педагог-мастер»
Пополнение развивающей
предметнопространственной среды

Проект «Педагог-мастер»
Обучение
педагогическогоколлектива
Проек « Педагог-мастер»,
«Мы вместе» , «Социальное
портнерство»
Реализация
Современных
педагогических технологий,
том числе информационных
технологий в
образовательный процесс

Проект «Социальное
партнерство»

Пополнение и обновления
развивающей предметнопространственной среды
всех возрастных группах
- игровое оборудование;
- развивающие наборы;
-метод.обеспечение;
Обучение педагогов на
курсах повышения
квалификации
Оснащение кабинетов
специалистов(музыкального
руководителя, инструктора
по физической культуре,
учителя-логопеда)
- приобретение
метод.обеспечения;
Совершенствование работы
IT –провайдера, интернетресурсов;
- приобретение роутера;
- оплата услуг системного
администратора;
Участие детей
дошкольного возраста в
конкурсах различного
уровня:
-изготовление атрибутов
-пошив костюмов
-наградные материалы
- призы
Пополнение развивающей
предметнопространственной среды в
технолаборатории.
-приобретение наборов
конструктора HUNA ;

22

2023

2024

100000
5000
5000
10000

100000
5000
5000
10000

100000
5000
5000
10000

100000
5000
5000
10000

5000

5000

5000

5000

3000

-

-

-

5000

5000

5000

5000

3000
5000
2000
2000

3000
5000
2000
2000

3000
5000
2000
2000

3000
5000
2000
2000

25000

25000

-

-

среды

2025

во

-приобретение детских
модульных станков
PAYMAT

40000

40000

-

-

ИТОГО (руб.)

210000

207000

142000

142000

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».