Отчет по результатам самообследования МБДОУ №168 за 2024 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 168
(МБДОУ – детский сад № 168)
620057, г. Екатеринбург, ул. Ульяновская, д.14, (343) 306-50-21
620057, г. Екатеринбург ул.Каширская,77 тел. (343)301-21-60
e-mail: mdou168@eduekb.ru https://168.tvoysadik.ru/

ОТЧЕТ
по результатам самообследования деятельности
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения – детского сада № 168
за 2024 год

г. Екатеринбург

Образовательная деятельность
В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
№ 168 (сокращенное наименование – МБДОУ – детский сад № 168) (далее – МБДОУ)
проведено самообследование деятельности на основании нормативно-правовых документов:
 Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2013 г., № 28908);
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2017 г. №
1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 14 июня 2013 г. № 462".
Деятельность организации регламентирует Устав, утвержденный Распоряжением
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 06.03.2019 года № 472/46/36.
В соответствии с Уставом образовательная деятельность в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении – детский сад № 168 (далее – МБДОУ)
осуществляется по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ.
Образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО) и федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утверждена
приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28
декабря 2022 г., регистрационный № 71847.
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического
развития разработана в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной
программой ( утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован
27.01.2023 № 72149)
МБДОУ осуществляет образовательную деятельность в соответствии с
 Образовательной программой дошкольного образования
 Адаптированной образовательной программой для детей с задержкой психического
развития
 Адаптированной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи
– Программой развития МБДОУ – детский сад №168
– Иными локальными документами.
Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы
дошкольного образования:
 повышение социального статуса дошкольного образования;
 обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении
качественного дошкольного образования;
 обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования
на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных
программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
2

индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
МБДОУ- детский сад № 168 оказывает платные образовательные услуги, реализуя
дополнительные общеразвивающие программы на основе договора об оказании платных
образовательных услуг, заключаемого между МБДОУ и родителями (законными
представителями).
Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в МБДОУ:
- физкультурно-спортивной направленности: спортивная секция «Крепыш»;
- художественной направленности: изостудия «Рисовашки»
- художественная направленность : хореографическая студия «Капитошка»
- художественная направленность : музыкальная студия «Веселые нотки»
- социально-педагогической направленности: Логоритмика «Веселый язычок».
Платные образовательные услуги оказывают специалисты, имеющие квалификационную
категорию и соответствующее направлению образование.
С документами можно ознакомиться на сайте детского сада в разделе «Сведения об
образовательной организации»,
«Платные образовательные услуги» по
ссылке:
https://168.tvoysadik.ru/sveden/paid_edu
Платные образовательные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств и не
могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,
финансируемой Учредителем. 79 % воспитанников МБДОУ посещают платные
образовательные услуги, предлагаемые детским садом.
Вывод: МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в
МБДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического
развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования.
Необходимо дальнейшее совершенствование и развитие сферы платных, направленное
на реализацию тех услуг, которые бы развивали детское творчество, давали детям свободу
выражения себя; а также услуги, направленные на развитие их интеллекта, мышления и
познавательных способностей.
Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Муниципального
образования «город Екатеринбург», Учредителя, Уставом МБДОУ – детского сада № 168, на
основе принципов единоначалия и коллегиальности.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет
Управление образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга.
Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий, прошедший
соответствующую аттестацию, действующий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, трудовым договором и должностной инструкцией.
Единоличным исполнительным органом в детском саду является заведующий, который
осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательной организации.
В детском саду сформированы и действуют коллегиальные органы управления, к которым
относятся: Общее собрание работников МБДОУ, Педагогический совет.
Деятельность органов коллегиального управления регламентируется настоящим Уставом и
соответствующими локальными нормативными актами. В управлении МБДОУ в пределах своей
компетенции принимают участие Учредитель.
Общее собрание работников является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. Основная задача Общего собрания работников –
коллегиальное решение важных вопросов жизнедеятельности коллектива работников Учреждения.
В состав Общего собрания работников входят все работники Учреждения. Общее собрание
работников не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
К компетенции Общего собрания работников Учреждения следующие вопросы:
3







принятие устава Учреждения, изменений (дополнений) к уставу;
разработка и принятие Коллективного договора, Правил внутреннего трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принятие иных локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения,
предусмотренных настоящим уставом;
контроль за выполнением настоящего устава, внесение предложений по устранению
нарушений устава. разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией Учреждения;
контроль за своевременностью предоставления отдельным категориям воспитанников
дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных
законодательством РФ и иными нормативными актами;



контроль за работой подразделений общественного питания и медицинских учреждений в
целях охраны и укрепления здоровья детей и работников образовательной организации;

выдвижение коллективных требований работников Учреждения;

возбуждение ходатайств о награждении работников Учреждения различными видами
наград в соответствии с действующим законодательством.
Педагогический совет является коллегиальным органом управления Учреждением,
осуществляющим свои полномочия бессрочно. В состав Педагогического совета входят:
заведующий Учреждения, его заместители, штатные педагогические работники Учреждения.
Педагогический совет не имеет полномочий выступать от имени Учреждения.
Компетенция Педагогического совета:
 внесение предложений заведующему по основным направлениям образовательной
деятельности МБДОУ, включая предложения по перспективе (стратегии) развития МБДОУ;
 внесение предложений заведующему по изменению устава, внесению изменений в
локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе затрагивающие права и обязанности
обучающихся;
 внесение предложений заведующему о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудованию помещений в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологических требований;
 разработка образовательных программ, методических материалов и иных компонентов
образовательных программ;
 согласование разработанных образовательных программ;
 выбор направлений научно-исследовательской, инновационной деятельности в сфере
образования, взаимодействия МБДОУ с иными образовательными и научными
организациями;
 совершенствование методов обучения и воспитания с учетом достижений педагогической
науки и передового педагогического опыта;
 внесение предложений заведующему по вопросам повышения квалификации
педагогических работников, развитию их творческой инициативы;
 представление к поощрению педагогических работников.
Совет родителей, создается с целью учета мнения родителей (законных представителей)
воспитанников по вопросам управления МБДОУ и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и их родителей (законных
представителей). Деятельность Совета родителей регулируют федеральное законодательство и
законодательство Свердловской области, настоящий устав, Положение о Совете родителей.
Совет родителей избирается из числа представителей родителей каждой группы. Членство в
Совете родителей является добровольным.
Совет родителей не может выступать от имени Учреждения.
Совета родителей участвует в решении вопросов по организации и совершенствованию
образовательной деятельности, участвует в организации наставничества над воспитанниками и
семьями, находящимися в социально-опасном положении, оказывает помощь Учреждению в
привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с воспитанниками,
4

в организации и проведении собраний, лекций, бесед для родителей по обмену опытом в вопросах
воспитания и обучения своих детей.
Представительным органом работников является первичная профсоюзная организация (ППО).
Функциональные звенья управления связаны и последовательны и образуют единый
управленческий цикл, который позволяет оптимизировать управление, включить в пространство
управленческой деятельности значительное число педагогов и родителей (законных
представителей).
Основными формами координации деятельности управления образовательного учреждения
являются: анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный
контроль, мониторинг, коррекция программ и планов.
Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательных отношений. Управление в МБДОУ реализуется в режиме развития.
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
В МБДОУ-детский сад № 168 реализуется программа – образовательная программа
дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах общеразвивающей направленности .
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
– воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами;
– создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и
культуру своей семьи, большой и малой Родины;
– создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям
(законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона
проживания. Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе
которой:
– рабочая программа воспитания,
– режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
– календарный план воспитательной работы.
– Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для
обеспечения образовательного процесса. https://168.tvoysadik.ru/sveden/education
Для реализации программы в части, формируемой участниками образовательных
отношений, с учетом запросов родителей, особенностей развития и интересов детей
предусмотрена реализация парциальной программы:
1. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»: младенческий,
ранний возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и др.
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 360 с.
2. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет». Дошкольный
возраст. - Толстикова О.В., Трофимова О.А. Дягилева Н.В, Закревская О.В. и др.
Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2019. - 460 с.
Региональный компонент реализуется через включение педагогических проектов, минипроектов воспитателей и специалистов, детско-взрослых проектов по речевому,
познавательному,
физическому,
художественно-эстетическому
и
социальнокоммуникативному развитию во всех видах детской деятельности.
ОП ДО направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок
5

учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
В каждой образовательной области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;
речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие,
сформулированы задачи и содержание образовательной деятельности, предусмотренные для
освоения в каждой возрастной группе детей в возрасте от 2 месяцев до завершения освоения ОП
ДО.
Программа сформирована педагогическим коллективом МБДОУ, определяет содержание и
организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Коррекционная работа.
Коррекционно – развивающая работа и (или) инклюзивное образование в Образовательной
организации направлена на:
 обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей, включая детей с
особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; оказание
им квалифицированной помощи в освоении ОП ДО;
 разностороннее развитие различных категорий детей с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей, социальной адаптации;
Коррекционно-развивающую работу с детьми с нарушениями речи предусмотрено
осуществлять в форме логопедического пункта. Логопедический пункт открывается на основании
приказа заведующего об открытии логопедического пункта на текущий учебный год. Выпуск детей
осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи
посредством работы консилиумов в детском саду, на освободившиеся места вновь зачисляются дети
с недоразвитием речи.
Основной формой организации логопедической работы являются индивидуальные и
подгрупповые занятия, количество и продолжительность которых зависит от психофизических и
возрастных особенностей ребенка.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ФФНР в группе общеразвивающей
направленности осуществляется по основной образовательной программе дошкольного
образования, а образование детей с ОВЗ (ТНР) осуществляется по Адаптированной основной
образовательной программе в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической
комиссии.
В 2024 году на логопедический пункт зачислено:

Стадия нарушение речи

Кол-во детей

Кол-во детей ОВЗ (ТНР)

21

ФФНР

29

Коррекционно-развивающая работа с детьми осуществляется с учетом Примерной
программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим
недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) Н.В. Нищевой, рекомендованной Управлением специального
образования и Министерством общего и профессионального образования РФ.
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с ТНР:
1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков,
звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха способность
осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку
слова).
2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по
дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
3. Развитие слоговой структуры слова, способствующей усвоению навыка слогового
6

анализа и синтеза, в целях предупреждения возможных нарушений процессов языкового
анализа и синтеза на этапе начального школьного обучения.
4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников с общим
недоразвитием речи.
5. Формирование грамматического строя речи.
6. Развитие связной речи дошкольников.
7. Формирование предпосылок для обучения письму и чтению.
8. Развитие коммуникативной деятельности для формирования коммуникативной
компетентности дошкольников в целях дальнейшей успешной социализации.
В результате коррекционно-развивающего воздействия речь дошкольников максимально
приближается к возрастной норме. Это проявляется в умении адекватно формулировать вопросы и отвечать на вопросы окружающих, подробно и логично рассказывать о событиях
реального мира, пересказывать близко к оригиналу художественные произведения,
осуществлять творческое рассказывание и т.д. Дети адекватно понимают и употребляют
различные части речи, простые и сложные предлоги, владеют навыками словообразования и
словоизменения.
С содержанием ОП ДО и АОП ДО можно ознакомиться на сайте детского сада в
разделе «Сведения об образовательной организации», «Образование» по ссылке:
https://168.tvoysadik.ru/sveden/education
Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
С целью качественной оценки и коррекции воспитательно-образовательной
деятельности в МБДОУ проводилась оценка результатов освоения программы воспитанниками
на начало и конец учебного года (сентябрь – май).
Мониторинг проводился на основе анализа реального поведения ребенка. Информация
фиксировалась посредством прямого наблюдения за поведением воспитанника в
образовательном процессе. Результаты наблюдения педагог получал в естественной среде (в
игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях).
Все педагоги фиксировали результаты в диагностических картах, провели анализ:
уровень усвоения программы, указали причины низкого уровня, определили по каким
направлениям и с какими детьми необходимо усилить работу. Выявленные показатели развития
каждого ребенка фиксировались педагогами в картах развития, с которыми ознакомлены
родители под подпись.
Оценка детской деятельности проводилась в группах раннего, младшего, среднего,
старшего дошкольного возраста в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования по пяти образовательным областям:
социально- коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической.
Сравнительная диаграмма уровня освоения программного содержания
воспитанниками МБДОУ

7

Из проведённого мониторинга было выявлено, что наиболее высокие показатели
выявлены по социально-коммуникативному с 41,2% до 89,5%, физическому с 55,7% -79,8% и
познавательному развитию с 51,3% - 81,6%. Достаточно хорошая динамика отмечена в области
речевого развития по сравнению с началом и концом учебного года. Итоговая диагностика
(конец года) показала, что программный материал усвоен воспитанниками ДОУ на
оптимальном уровне.
Анализ освоения программного содержания (мониторинг) воспитанниками МБДОУ –
детского сада № 168 по каждой группе отдельно представлен в методическом кабинете.
Вывод: Анализ результатов мониторинга помог педагогам определить уровень каждого
ребенка, составить личные диагностические карты индивидуального развития, для
осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и
приемов воспитания и развития. Педагоги обеспечивают реализацию ООП ДОУ на
оптимальном уровне. Выделенные показатели отражают основные моменты развития
дошкольников, те характеристики, которые развиваются в дошкольном детстве и
обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап.
Участие ОУ в мероприятиях
В течение года педагоги привлекали воспитанников
представителей) к участию в конкурсах, выставках, акциях:
Конкурсы

и

родителей

(законных

Выставки

Праздники,
мероприятия,
акции
Фестиваль «Добрый город» (диплом
1.Выставка творчества детей и Праздники: «День знаний»,»День
участника).
их родителей «Осенние
здоровья», «В гостях у Осени»,
Фестиваль Здоровья 2024г.(диплом
фантазии».
«День матери», « День народного
участника).
2.Выставка детских рисунков
единства», «Новогодние
Всероссийский легофестиваль "Мир
«Краски осени».
чудеса», « А ну-ка папы!»
Лего-открытий всей семьёй – 2024
3.Выставка рисунков и работ « «Мамин день 8марта», «Лыжня
(диплом Победителя)
Народов много -страна одна»
России», «Масленица»,
Городской фестиваль-конкурс для
4.Конкурс-выставка «Лучшая «Выпускной бал», «День
дошкольников "Музыкальный
новогодняя игрушка».
здоровья».
калейдоскоп", диплом участника.
5.Выставка рисунков иподелок
Районный конкурс патриотической песни «Военная техника».
Развлечения: «Сентябрьский
для детей и юношества "Катюша", 2024 г. 6.Выставка «Умелые руки мам и переполох»/театр, «Волшебный
- благодарственное письмо и диплом
бабушек».
сундучок»/воспитатели/,
участника
7.Выставка рисунков и поделок «Богатыри земли русской»/театр,
Конкурс детского рисунка "Все о
«Космос».
«Вгостях у сказки»/воспитатели/,
профилактике гриппа" (диплом
Бессмертный полк
«Веселый
участника)
«9 мая»
маскарад»/муз.руководитель,
Фестиваль Всероссийского физкультурно
«День полезных
- спортивного комплекса "Готов к труду
привычек»/физ.инструктор, «День
и обороне"
смеха»/театр.
Творческий конкурс «Новогодние
Родительское собрание по
приключения Почемучки» (диплом
профилактике ДДТТс
1место)
инспектором ГИБДД.
Конкурс чтецов "Защитникам Отечества
посвящается". (диплом 1 и 2 место)
Фестиваль профессий " ОРДЖО_ФЕСТ "Физкультурное направление". Диплом 2
место
Мероприятие по профилактике
Фестиваль творчества педагогических
пожарной безопасности
работников «Большая перемена»
«Пожарная машина» /сотрудники
(Лауреат)
МЧС/. «Безопасные новогодние
праздники»
8

Мероприятие по профилактике
ДДТТ и ДТ. «Азбука дорожного
движения» с инспектором
ГИБДД, «Изготовление
световозвращающих элементов»,
«Опасные горки», «Всем ребятам
надо знать, как по улице шагать»,
«Как клоун Клепа подружился с
дорожными знаками» .
Акции: «Сохраним природу
вместе»/соберем макулатуру/
Опека: Екатеринбургский зоопарк
(опека животного Большой
оленек).

Вывод: Таким образом, в результате проведённой работы, повысился уровень активного
участия родителей и вовлеченности семьи к сотрудничеству с ДОУ. Созданы все условия для
повышения профессионального уровня и личностной самореализации педагогов.
Педагогический коллектив постоянно принимает активное участие в творческих конкурсах
различного уровня, привлекая родителей (законных представителей).
Организация учебного процесса
Проектная мощность детского сада – 400 воспитанников (16
групп.) Фактическая наполняемость –360 воспитанников.
Режим работы МБДОУ: пятидневная рабочая неделя; ежедневная работа с 7.30 до 18.00
часов. Выходными днями являются суббота, воскресенье, общегосударственные праздничные и
актированные дни.
Образовательная деятельность организуется в соответствии с календарным планом МБДОУ
и планируется согласно режиму дня, принятом на Педагогическом совете и утвержденным
заведующим МБДОУ. Режим дня сформирован в соответствии с санитарно-гигиеническими
нормами и требованиями СанПиН 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи с 01.01.2021. Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Календарный план воспитательной работы МБДОУ соответствует, реализуемому учебнометодическому комплекту, отражает образовательные области, виды образовательной деятельности
и виды деятельности детей, предусмотренные ФГОС ДО, гарантирует ребенку получение комплекса
образовательных услуг в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.
Медицинское обслуживание в МБДОУ осуществляет Муниципальное учреждение
здравоохранения «Детская городская больница №15». МБДОУ предоставляет помещение по
адресу : ул.Ульяновская,14; ул. Каширская, д.77, с соответствующими условиями для работы
медицинских работников. Медицинский кабинет оснащен необходимым оборудованием,
медикаментами. Медицинский персонал наряду с администрацией МБДОУ несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и за
обеспечение качества питания.
Дети, посещающие детский сад, имеют медицинскую карту, прививочный сертификат.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского работника
оказываются бесплатно.
Организация питания в МБДОУ организовано на принципах ХАСПП и соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В МБДОУ организовано 4-х разовое
питание в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом
рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей от 2 до 7 лет. На основании
утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена
технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется
9

только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара,
представителя администрации, медицинского работника.
Вывод: Образовательная деятельность и медицинское обслуживание в МБДОУ
организовано в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлено на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Оценка качества кадрового обеспечения
Организация укомплектована квалифицированными кадрами, в т. ч. руководящими,
педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками.
В МБДОУ работает педагогов, из них 23 педагогов работают в группах, 2 учительлогопеда и 3 музыкальных руководителя,1 инструктор по ФИЗО, 1 педагог-психолог, 1 учитель
– дефектолог. Среди этихспециалистов 3 человека – педагоги, пед. стаж которых более 16 лет; 5
педагогов имеют высшую квалификационную категорию. 6 педагогов имеют первую
квалификационную категорию, 11 педагог без категории.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Ф.И.О
Зелинская Тамара
Георгиевна
Берченко Жанна
Юрьевна
Касаткина Елена
Владимировна
Морозова Ирина
Анатольевна
Никонова Мария
Геннадьевна
Чечетина Элиза
Фанусовна
Нефедова Татьяна
Владимировна
Войцехович Елена
Николаевна
Лучинина Светлана
Леонидовна
Румянцева Мария
Михайловна
Косарева Ирина
Афонасьевна
Спасенова Галина
Николаевна
Сапронова Ольга
Сергеевна
Крупицина Татьяна
Александровна
Рогожина Елена
Сергеевна
Султанова Ольга
Валерьевна

Должность

КК

Музыкальный
руководитель
Воспитатель

ВКК

Воспитатель

1 КК

Воспитатель

1 КК

Воспитатель

Без КК

Учитель-логопед

ВКК

Воспитатель

Без КК

Воспитатель

ВКК

Воспитатель

Без КК

Воспитатель

Без КК

Воспитатель

ВКК

Учитель-логопед

1 КК

Воспитатель

1 КК

Воспитатель

1КК

ВКК

Инструктор по
ВКК
физической культуре
Учитель-логопед
1КК

Общ.
стаж

Пед.
стаж

33 года

33 год

25 лет

10 лет

12 лет

12 лет

18 лет

15 лет

12 лет

3 года

23 лет

13 лет

7 лет

7 лет

24 года

18 лет

20 лет

6 лет

16 лет

11 лет

25 лет

25 лет

27 лет

27 лет

25 лет

18 лет

5 лет

5 лет

12 лет

9 лет

18 лет

14 лет
10

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Хорошева Анастасия
Геннадьевна
Никифорова Нина
Евгеньевна
Свалова Валентина
Вячеславовна

Муз.руководитель

Без КК

Воспитатель

Без КК

Муз.руководитель

Без КК

Турундаева Наталья
Николаевна
Лушанова Светлана
Геннадьевна
Шестернина Татьяна
Денисовна
Жукова Светлана
Леонидовна

Муз.руководитель

Без КК

Воспитатель

1 КК

Педагог - психолог

Без КК

Воспитатель

ВКК

16 лет

2 года

14 лет

14 лет

1 год

1 год

14 лет

1 год

40 лет

3 года

1 год

1 год

38 лет

23 года

Реализация ОП ДО осуществляется:
- педагогическими работниками в течение всего времени пребывания воспитанников в ДОО;
- учебно-вспомогательными работниками в группе в течение всего времени пребывания
воспитанников в МБДОУ.
Для успешной реализации ОП ДО созданы педагогические условия как для
профессионального развития педагогических и руководящих работников учреждения, так и их
дополнительного профессионального образования.
МБДОУ самостоятельно и с привлечением других организаций и партнеров
обеспечивает консультативную поддержку руководящих и педагогических работников по
вопросам образования детей, в том числе реализации программ дополнительного образования,
МБДОУ осуществляет организационно-методическое сопровождение процесса реализации ОП
ДО.
Для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями
речевого развития) предусмотрена должность учителя-логопеда и учителя – дефектолога.
Характеристика педагогического состава
Показатель
Кол-во
Укомплектованность штата педагогическими работниками
23
с высшим образованием
18
средним
5
Образовательный ценз педагогических работников со
профессиональным
образованием
всего
23
высшую
7
Имеют квалификационную категорию
первую
7
не аттестованы
11
всего
23
воспитатель
15
Состав педагогического коллектива
Инструктор по физ.воспитанию 1
музыкальный руководитель
3
учитель-логопед
3
учитель-дефектолог
1
до 5 лет
6
Состав педагогического коллектива по
от 5 до 10 лет
5
педагогическому стажу работы
от 10 до 20
8
свыше 20 лет
2
до 30 лет
3
от 30 до 50 лет
15
11

50 -55 лет
свыше 55 лет
Педагогические работники, имеющие государственные и ведомственные награды,
почетные звания
Состав педагогического коллектива по возрасту

1
3
0

Для эффективной реализации ОП ДО осуществляется управление, ведение
бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности, организация условий для
медицинского обслуживания. Для решения этих задач заведующим МБДОУ в рамках своих
полномочий заключены договоры гражданско-правового характера.
В целях эффективной реализации ОП ДО в МБДОУ созданы условия для
профессионального развития педагогических и руководящих кадров, в т.ч. их
дополнительного профессионального образования. Планом-графиком
предусмотрены
различные формы и программы дополнительного профессионального образования для
педагогических и руководящих работников, в т.ч. учитывающие особенности реализуемой ОП
ДО.
Для обеспечения качественных условий реализации ОП ДО в МБДОУ работают
педагоги преимущественно первой квалификационной категории, обладающие значимыми
компетенциями, необходимыми для решения образовательных задач развития детей
дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей их развития,
способные:
- создавать позитивный психологический микроклимат в группе и условия для
доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным
национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с
различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья;
- организовывать различные виды деятельности, осуществляемые детьми в дошкольном
возрасте: познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилами),
конструирования;
- выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и
средства для их психолого-педагогического просвещения;
владеющие:
- теоретическими знаниями и практическими навыками по реализации всех видов
развивающей деятельности дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательноисследовательской, конструктивной и др.)
- ИКТ-компетентностями, необходимыми для планирования, реализации и оценки
образовательной работы с детьми дошкольного возраста.
В целях профессионального самообразования все педагоги МБДОУ повышали свой
профессионализм планово через курсы повышения квалификации ИРО Свердловской области,
УрГПУ, МБУ ИМЦ Екатеринбургский Дом Учителя, а также посредством самообразования,
взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.
Методическая работа в МБДОУ направлена на повышении компетентности педагога в
вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной
среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего
педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного
процесса МБДОУ. При планировании и проведении методической работы в МБДОУ отдается
предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, круглые столы,
методические недели, педагогические конкурсы на уровне детского сада. В МБДОУ выявлена
потребность участия педагогических работников по разным конкурсным направлениям
повышения педагогического мастерства.
Вывод: Все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне грамотного пользователя.
МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью.
Кадровая политика МБДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности
педагогов
и
личностно-ориентированный
подход
к
сотрудникам,
учитываются
12

профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
Анализ педагогического состава МБДОУ позволяет сделать вывод о том, что
педагогический коллектив имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный,
работоспособный. Достаточный профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи
воспитания и развития каждого ребенка.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации ООП ДО МБДОУ. По
реализуемой программе МБДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями
и
материалами.
В МБДОУ собрана методическая литература по всем направлениям развития
дошкольника. Создана картотека наглядных материалов, электронных ресурсов. В каждой
группе создана картотека художественной литературы и детских энциклопедий.
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям
реализуемой ООП ДО, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов,
качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении.
Оценка материально-технической базы
Характеристика здания:
Площадь здания, расположенного по ул. Ульяновская, д. 14 составляет 2256,8 кв. м.
Площадь здания ,расположенного по адресу ул.Каширская,д.77 составляет 4549,8
Площадь земельного участка по адресу : ул.Ульяновская.14 составляет 5599 кв. м.
По адресу: ул. Каширская,77 составляет : 6058,5кв.м
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оснащенная спортивными
сооружениями.

В здании оборудованы: спортивно - музыкальные залы, кабинеты учителя-логопеда.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
прачечная и медицинский блок, который включает процедурный кабинет и изолятор.
Функциональная
направленность
Сохранение и
укрепление
здоровья детей.
Безопасность

Вид помещения
Музыкально-физкультурный зал:
двигательная деятельность;
 музыкальная
деятельность;
 спортивные и
тематические досуги;
 развлечения, праздники и
утренники;
 театральные
представления;
 родительские собрания и
прочие мероприятия для
родителей;
 консультативная работа с
родителями
и

Оснащение. Оборудование, в том числе
ТСО
• Шкаф для используемых пособий,
игрушек, атрибутов и прочего материала
• Музыкальный центры
• Пианино
• Видеопроекторы
Экраны для видеопроектора
• Разнообразные музыкальные
инструменты для детей
• Кукольные театры
• Ширма для кукольного театра
• Детские и взрослые костюмы
• Детские хохломские стулья и столы
• Туннели
• Маты
• Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазанья
13



образование,
развитие детей

воспитателями;
индивидуальные занятия.

Групповые комнаты:
 социальнокоммуникативное
развитие
 физическое развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 художественноэстетическое развитие

• Мини-батуты
• Детская мебель для практической
деятельности
• Центры
художественноэстетическогоразвития
• Центры речевого развития
• Центры познавательного развития
• Центры физического развития и здоровья
• Игровая мебель. Атрибуты для сюжетноролевых игр «Семья», «Магазин»,
«Парикмахерская», «Больница», «Гараж»
• Конструкторы различных видов
• Головоломки, мозаики, пазлы, настольнопечатные игры, лото
• Развивающие игры по математике, логике
• Различные виды театров
• Дидактические игры на развитие
психических функций – мышления,
внимания, памяти, воображения
• Дидактические материалы по сенсорике,
математике, развитию речи, обучению
грамоте
• Муляжи овощей и фруктов
• Календарь погоды

• Портативные аккустические системы,
флешки
• Ноутбуки
• Видеопроекторы
• Интерактивные доски
• Дидактические столы
Информационнопросветительская
работа
Методическое
сопровождение

Раздевальная комната, коридоры
ДОУ:

информационнопросветительская работа с
родителями.

Методический кабинет:
 осуществление
методической помощи
педагогам;
 организация
консультаций, семинаров,
педагогических советов.

• Информационные уголки
• Выставки детского творчества

• Наглядно-информационный материал
для родителей
• Библиотека педагогической и
методической литературы
• Пособия для образовательной
деятельности
• Опыт работы педагогов
• Материалы консультаций, семинаров,
семинаров – практикумов
• Демонстрационный, раздаточный
материал для занятий с детьми
• Иллюстративный материал
• компьютеры
• МФУ – принтеры
• Копировальное устройство

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на
участке, созданы элементы коридорной педагогики.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации построена в
соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей, обеспечивает
реализацию образовательного потенциала пространства организации, предоставляет
14

возможности для общения и целенаправленной, разнообразной совместной деятельности детей
(в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также
возможности для уединения.
В целях эффективного информационного обеспечения используются электронные
ресурсы.
Информационное обеспечение включает:
 сеть - Интернет; https://vk.com/tvoysadk168
 сайт МБДОУ - http://168.tvoysadik.ru
Информационную открытость обеспечивают: подключение к сети Интернет,
электронная почта: doy168@mail.ru, сайт ДОУ. Информация на сайте размещается в
соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание сайта.
Информационное оборудование составляют: 15 компьютеров, 7 ноутбуков, 7 принтеров
(из них 6 МФУ), 11 мультимедийных проектора, 5 интерактивных досок,5 интерактивных
столов; 2 музыкальных центра, 3 магнитолы; 11 портативных акустических систем; 2
микрофона.
Программное обеспечение имеющихся компьютеров и ноутбуков позволяет работать с
текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото, видео материалами и пр.
Вывод: Материально-техническая база МБДОУ находится в удовлетворительном
состоянии, деятельность по оснащению развивающей предметно-пространственной среды
направлена на реализацию образовательной программы МБДОУ. Однако оснащение
развивающей предметно-пространственной среды в группах испытывает дефицит игрового
оборудования и пособий, так как периодически нуждается в обновлении. Учебно-методическое
обеспечение в МБДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы,
обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. Также созданы условия,
обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное
саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги имеют
возможность пользоваться фондом учебно-методического обеспечения.
По реализуемой программе в МБДОУ имеет достаточное методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями
и
материалами.
Оценка востребованности выпускников
Основная часть выпускников 2024 образовательного периода поступила в первые классы школ
Орджоникидзевского района.
Вывод: в 2024 образовательном периоде все выпускники были социально адаптированы и
направлены для обучения в школах города.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования в МБДОУ разрабатывается в
соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации» (ст.28 п.3 пп.13) и
Положением о системе внутреннего мониторинга качества образования, утвержденным
педагогическим советом МБДОУ и планом мониторинговых исследований качества
образования на 2024 год.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ
на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде
плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок
осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит
констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения и рекомендации.
15

Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. По результатам мониторинга руководитель МБДОУ издает приказ, в
котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения,
сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения недостатков, поощрения
педагогов. При проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образования в МБДОУ на
основании анкетирования родителей (законных представителей), опроса.
С целью информирования родителей (законных представителей) об организации
образовательной деятельности в МБДОУ оформлены информационные стенды,
информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия для
детей и родителей, праздники, досуги и пр.
Анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию на 01.12.2024г.
N
Показатели
Единица
п/п
измерения
1.
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
1.1
360 чел.
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
360 чел.
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
0 чел.
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 чел.
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
1.1.4
0 чел.
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
90чел.
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
270 чел.
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
1.4
360 чел./ 100%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
360 чел./ 100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 чел./ 0 %
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 чел./ 0 %
Численность/удельный вес численности воспитанников с
1.5
19 чел./ 5,2%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
15 чел./4,1 %
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
3 чел./ 8,6%
1.5.3
По присмотру и уходу
3 чел./ 8,6%
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
1.6
14д/дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
22 чел.
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
20 чел./ 87,5%
имеющих высшее образование
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 20 чел./87,5%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.3
3 чел./12,5%
имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, 3чел./12,5%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».