Содержание образовательной деятельности по образовательным областям от 6 до 7 лет

18.09.2023

Содержание образовательной деятельности по образовательным областям от 6 до 7 лет

Социально-коммуникативное развитие

1.Социальные отношения. Представления о себе (осознанное отношение к своему будущему, изменение позиции человека с возрастом); взаимоотношениях в семье, традициях, досуге, истории семьи, родственных связях; о гендерных различиях в поведении, социальных ролях; образовательной организации, школе и ее роли в жизни; правилах этикета, культуре общения, поведения в разных видах деятельности, в общественных местах, на улице. Умение находить причины и следствия возникновения эмоций, поступков, использовать приемлемые способы их проявления, развитие саморегуляции поведения.

 2. Формирование основ гражданственности и патриотизма Представления о государственной символике, порядке ее использования, традициях и обычаях народов России; народных играх, игрушках, костюмах, творчестве известных людей в области науки, культуры, спорта, достопримечательностях родного края; волонтерской деятельности.

3. Трудовое воспитание Представления о труде взрослых, современных профессиях; о производстве некоторых товаров и их разумном потреблении, созданных людьми культурных и материальных ценностях.

4. Формирование основ безопасного поведения Представления о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях на улице, общественных местах, в природе, в транспорте, на дороге (правила дорожного движения), при общении с людьми, в сети Интернет, профессиях связанных с безопасностью людей; формирование представлений об элементарных правилах оказания первой медицинской помощи.

Познавательное развитие

1. Действия с предметами. Совершенствование приемов сравнения по 4–6 признакам, навыков упорядочения классификации, группировки.

2.Исследовательская активность. Целеполагание, планирование, определение способов поиска информации, прогнозирование результатов деятельности, выделение проблемы, стремление к ее решению; становление связи между познавательным вопросом и поисковой проблемой; логика в рассуждениях.

3. Представление о цвете. Способность различать все цвета спектра и их оттенки, тоны, получать новые цвета. форме и величине Различие геометрических фигур, соотношение части и целого.

4.Представления о форме и величине Различие геометрических фигур, соотношение части и целого.

5. Цифровые средства познания Поддержка интереса к цифровым средствам, как источнику для поиска информации.

 

Математическое развитие

1.Количество и счет. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10, счет групп, понимание отношений между целым и частями в результате разрезания предметов на равные части; состав числа из двух меньших чисел в пределах первого десятка, решение простых арифметических задач, знаки +, -, =.

2. Величина. Измерение предметов, жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

3. Геометрические фигуры. Представления о плоских и объемных геометрических фигурах, многоугольных фигурах, умение классифицировать фигуры по внешним признакам, видоизменять геометрические фигуры, устанавливать взаимосвязи между ними.

4. Ориентировка в пространстве. Ориентировка в двухмерном пространстве на странице в клетку, по схеме, плану местности.

5. Ориентировка во времени. Представления о календаре как системе измерения времени; о часах – приборе измерения времени; умение определять время с точностью до четверти часа; развитие чувства времени.

Окружающий мир

1. Представление о себе, семье, людях. Использование разных способов коммуникации и взаимодействия с людьми, представления о деятельности людей разных профессий.

2. Предметный мир. Представления об игрушках, играх, предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, предметах искусства, технических и компьютерных средствах их назначении, использовании человеком, правилах безопасности их использования.

3. Явления общественной жизни. Расширение и углубление представлений об общественных праздниках, событиях в городе и стране, трудовых действиях людей разных профессий, общественных учреждениях.

4. Моя Родина. Представления о месте проживания, особенностях, достопримечательностях, инфраструктуре родного города, села, названиях улиц, столице, крупных городах; достижениях людей в области спорта, культуры, искусства, традициях народов нашей страны.

ПриродаХочу такой сайт

1. Животные. Представления о наиболее ярких представителях разных природных зон, их особенностях, приспособление к среде обитания, рост и развитие, забота о потомстве.

 2. Растения и грибы. Представления о деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, злаковых, лекарственных, декоративных, цветковых растениях разных природных зон, комнатных растениях, различающиеся по строению и уходу, их особенностях, росте и развитии, съедобных и несъедобных грибах.

3. Явления природы Представления о признаках смены времен года по месяцам (изменения температуры воздуха, продолжительности дня, почвенного покрова, осадков, состояния водоемов, жизни живых существ); разнообразных атмосферных явлениях (радуга, гроза, закат, рассвет, туман, роса, разная сила ветра, виды облаков, полнолуние, кометы и др.).

 4. Неживая природа. Представления о неживой природе, как среде обитания живых существ, свойствах песка, глины, воды, воздуха камней, природных материалов, ископаемых; водных ресурсах планеты, небесных телах (солнце, луна, звезды).

5. Человек и природа. Представления об использовании человеком живой и неживой природы, природоохранной деятельности, профессиях, связанных с природой, ее изучением, охраной, выращиванием и разведением животных и растений.

 

Речевое развитие

1.Формирование словаря Подбор точных слов для выражения мысли; использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, олицетворения.

2.Звуковая культура речи Автоматизация и дифференциация сложных для произношения звуков речи; исправление имеющихся нарушений в звукопроизношении.

3. Грамматический строй речи Образование сложных слов посредством слияния основ, использование разных типов предложений, согласование существительных с другими частями речи, их образование с суффиксами, глаголов с приставками, сравнительной и превосходной степени прилагательных.

4. Связная речь. Составление разных типов рассказов, пересказов, поддержание диалога, выбор этикетной формы в зависимости от ситуации общения, использование средств языковой выразительности, объяснительной, доказательной речи, рассуждений, умение осуществлять речевое планирование, замечать ошибки.

5. Подготовка детей к обучению грамоте. Осуществление звукового анализа слов, формирование умений интонационно выделять звуки в слове, определять их последовательность, составлять предложения с заданным количеством слов; выделять ударение, определять количество и последовательность слов в предложении, чтение слогов.

6. Интерес к художественной литературе. Формирование отношение к книге как эстетическому объекту, интереса к познавательной и природоведческой литературе, жанрам, уточнение представлений о жанровых, композиционных и языковых особенностях жанров литературы; развитие образности речи и словесного творчества, поддерживать избирательные интересы.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие умения самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности, ознакомление с историей, видами, и жанрами искусства, средствами выразительности; формирование представлений о скульптуре малых форм, многообразии народного и декоративно-прикладного профессионального искусства, промыслах России; специфике некоторых архитектурных сооружений, храмовой архитектуре, устройстве и работе театра, музея, библиотеки, выставочного зала, кинотеатра, профессиях.

1. Рисование Предметное рисование. Изображение предметов по памяти, с натуры, передавая характерные особенности, пропорции, совершенствование техники изображения; развитие точности движений руки, владение карандашом при выполнении линейного рисунка; расширение набора материалов, используемых в рисовании, создание фона, получение новых цветов и оттенков. Сюжетное рисование. Реалистичное размещение изображения на листе, построение композиции рисунка; передача движений и сюжета, использование разных материалов. Декоративное рисование. Создание  композиции на бумаге из узоров по мотивам народных росписей, передавая цветовую гамму.

2. Лепка Передача формы, движения, характерных особенностей и деталей, соблюдая пропорции, лепка разными способами, умение обрабатывать поверхность формы, использовать налеп, углубленный рельеф, наносить узор. Декоративная лепка. Лепка по мотивам народных игрушек с народными узорами, украшение пластины народными узорами цветным пластилином.

3.Аппликация Создание предметных и сюжетных изображений узоров и декоративных композиций из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы, вырезание симметричных предметов, несколько деталей, одновременно, создание объема.

 4. Народное декоративно-прикладное искусство Создание узоров на разных поверхностях и формах по мотивам народных росписей: гжельской, хохломской, жостовской, мезенской, украшение предметов, игрушек.

5. Прикладное творчество Складывание бумаги разной формы и текстуры, работа по выкройке, шаблону, создание игрушек, сувениров, украшений, изделий из ткани, создание поделок из природного материала.

6. Конструктивная деятельность Сооружение различных конструкций одного и того же объекта из различных конструкторов, в соответствии с их назначением, выбирая, комбинируя детали, планируя постройки; создание моделей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 18.09.2023

Дата обновления: 18.09.2023

Дата публикации: 18.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».