18.09.2023
Содержание образовательной деятельности по образовательным
областям от 6 до 7 лет
Социально-коммуникативное развитие
1.Социальные
отношения. Представления о себе (осознанное отношение к своему
будущему, изменение позиции человека с возрастом); взаимоотношениях в семье,
традициях, досуге, истории семьи, родственных связях; о гендерных различиях в
поведении, социальных ролях; образовательной организации, школе и ее роли в
жизни; правилах этикета, культуре общения, поведения в разных видах
деятельности, в общественных местах, на улице. Умение находить причины и
следствия возникновения эмоций, поступков, использовать приемлемые способы их
проявления, развитие саморегуляции поведения.
2. Формирование основ гражданственности и
патриотизма Представления о государственной
символике, порядке ее использования, традициях и обычаях народов России;
народных играх, игрушках, костюмах, творчестве известных людей в области науки,
культуры, спорта, достопримечательностях родного края; волонтерской
деятельности.
3.
Трудовое воспитание Представления о труде взрослых,
современных профессиях; о производстве некоторых товаров и их разумном
потреблении, созданных людьми культурных и материальных ценностях.
4.
Формирование основ безопасного поведения Представления о
правилах безопасного поведения в опасных ситуациях на улице, общественных
местах, в природе, в транспорте, на дороге (правила дорожного движения), при общении
с людьми, в сети Интернет, профессиях связанных с безопасностью людей;
формирование представлений об элементарных правилах оказания первой медицинской
помощи.
Познавательное развитие
1.
Действия с предметами. Совершенствование приемов
сравнения по 4–6 признакам, навыков упорядочения классификации, группировки.
2.Исследовательская
активность. Целеполагание, планирование, определение
способов поиска информации, прогнозирование результатов деятельности, выделение
проблемы, стремление к ее решению; становление связи между познавательным
вопросом и поисковой проблемой; логика в рассуждениях.
3.
Представление о цвете. Способность различать все цвета
спектра и их оттенки, тоны, получать новые цвета. форме и величине Различие
геометрических фигур, соотношение части и целого.
4.Представления
о форме и величине Различие геометрических фигур,
соотношение части и целого.
5.
Цифровые средства познания Поддержка интереса к цифровым
средствам, как источнику для поиска информации.
Математическое развитие
1.Количество
и счет. Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10,
счет групп, понимание отношений между целым и частями в результате разрезания
предметов на равные части; состав числа из двух меньших чисел в пределах
первого десятка, решение простых арифметических задач, знаки +, -, =.
2.
Величина. Измерение предметов, жидких и сыпучих веществ с
помощью условной меры.
3.
Геометрические фигуры. Представления о плоских и объемных
геометрических фигурах, многоугольных фигурах, умение классифицировать фигуры
по внешним признакам, видоизменять геометрические фигуры, устанавливать
взаимосвязи между ними.
4.
Ориентировка в пространстве. Ориентировка в
двухмерном пространстве на странице в клетку, по схеме, плану местности.
5.
Ориентировка во времени. Представления о календаре как
системе измерения времени; о часах – приборе измерения времени; умение
определять время с точностью до четверти часа; развитие чувства времени.
Окружающий мир
1.
Представление о себе, семье, людях. Использование разных
способов коммуникации и взаимодействия с людьми, представления о деятельности
людей разных профессий.
2.
Предметный мир. Представления об игрушках, играх,
предметах быта, орудиях труда, одежде, книгах, предметах искусства, технических
и компьютерных средствах их назначении, использовании человеком, правилах
безопасности их использования.
3.
Явления общественной жизни. Расширение и углубление
представлений об общественных праздниках, событиях в городе и стране, трудовых
действиях людей разных профессий, общественных учреждениях.
4.
Моя Родина. Представления о месте проживания, особенностях,
достопримечательностях, инфраструктуре родного города, села, названиях улиц,
столице, крупных городах; достижениях людей в области спорта, культуры,
искусства, традициях народов нашей страны.
1.
Животные. Представления о наиболее ярких представителях
разных природных зон, их особенностях, приспособление к среде обитания, рост и
развитие, забота о потомстве.
2. Растения и грибы. Представления о
деревьях, кустарниках, кустарничках, овощных, плодовых, злаковых,
лекарственных, декоративных, цветковых растениях разных природных зон,
комнатных растениях, различающиеся по строению и уходу, их особенностях, росте
и развитии, съедобных и несъедобных грибах.
3.
Явления природы Представления о признаках смены времен
года по месяцам (изменения температуры воздуха, продолжительности дня,
почвенного покрова, осадков, состояния водоемов, жизни живых существ);
разнообразных атмосферных явлениях (радуга, гроза, закат, рассвет, туман, роса,
разная сила ветра, виды облаков, полнолуние, кометы и др.).
4. Неживая природа. Представления о
неживой природе, как среде обитания живых существ, свойствах песка, глины,
воды, воздуха камней, природных материалов, ископаемых; водных ресурсах планеты,
небесных телах (солнце, луна, звезды).
5.
Человек и природа. Представления об использовании
человеком живой и неживой природы, природоохранной деятельности, профессиях,
связанных с природой, ее изучением, охраной, выращиванием и разведением
животных и растений.
Речевое развитие
1.Формирование
словаря Подбор точных слов для выражения мысли;
использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов,
многозначных слов, метафор, олицетворения.
2.Звуковая
культура речи Автоматизация и дифференциация сложных
для произношения звуков речи; исправление имеющихся нарушений в
звукопроизношении.
3.
Грамматический строй речи Образование сложных слов
посредством слияния основ, использование разных типов предложений, согласование
существительных с другими частями речи, их образование с суффиксами, глаголов с
приставками, сравнительной и превосходной степени прилагательных.
4.
Связная речь. Составление разных типов рассказов,
пересказов, поддержание диалога, выбор этикетной формы в зависимости от
ситуации общения, использование средств языковой выразительности,
объяснительной, доказательной речи, рассуждений, умение осуществлять речевое
планирование, замечать ошибки.
5.
Подготовка детей к обучению грамоте. Осуществление
звукового анализа слов, формирование умений интонационно выделять звуки в
слове, определять их последовательность, составлять предложения с заданным
количеством слов; выделять ударение, определять количество и последовательность
слов в предложении, чтение слогов.
6.
Интерес к художественной литературе. Формирование отношение
к книге как эстетическому объекту, интереса к познавательной и природоведческой
литературе, жанрам, уточнение представлений о жанровых, композиционных и
языковых особенностях жанров литературы; развитие образности речи и словесного
творчества, поддерживать избирательные интересы.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие умения самостоятельно создавать
художественные образы в разных видах деятельности, ознакомление с историей,
видами, и жанрами искусства, средствами выразительности; формирование
представлений о скульптуре малых форм, многообразии народного и декоративно-прикладного
профессионального искусства, промыслах России; специфике некоторых
архитектурных сооружений, храмовой архитектуре, устройстве и работе театра,
музея, библиотеки, выставочного зала, кинотеатра, профессиях.
1.
Рисование Предметное рисование. Изображение предметов по
памяти, с натуры, передавая характерные особенности, пропорции,
совершенствование техники изображения; развитие точности движений руки,
владение карандашом при выполнении линейного рисунка; расширение набора
материалов, используемых в рисовании, создание фона, получение новых цветов и
оттенков. Сюжетное рисование. Реалистичное размещение изображения на листе,
построение композиции рисунка; передача движений и сюжета, использование разных
материалов. Декоративное рисование. Создание композиции на бумаге из узоров по мотивам
народных росписей, передавая цветовую гамму.
2.
Лепка Передача формы, движения, характерных особенностей и
деталей, соблюдая пропорции, лепка разными способами, умение обрабатывать
поверхность формы, использовать налеп, углубленный рельеф, наносить узор.
Декоративная лепка. Лепка по мотивам народных игрушек с народными узорами,
украшение пластины народными узорами цветным пластилином.
3.Аппликация
Создание предметных и сюжетных изображений узоров и декоративных композиций из
геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы,
вырезание симметричных предметов, несколько деталей, одновременно, создание
объема.
4. Народное декоративно-прикладное искусство
Создание узоров на разных поверхностях и формах по мотивам народных росписей:
гжельской, хохломской, жостовской, мезенской, украшение предметов, игрушек.
5.
Прикладное творчество Складывание бумаги разной формы и
текстуры, работа по выкройке, шаблону, создание игрушек, сувениров, украшений,
изделий из ткани, создание поделок из природного материала.
6.
Конструктивная деятельность Сооружение различных конструкций
одного и того же объекта из различных конструкторов, в соответствии с их
назначением, выбирая, комбинируя детали, планируя постройки; создание моделей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.09.2023
Дата обновления: 18.09.2023
Дата публикации: 18.09.2023