ДЕТИ ОВЗ

29.08.2024

В межаттестационный период велась работа с детьми с ограниченными образовательными потребностями (ОВЗ - с тяжелыми нарушениями речи). Работа велась совместно с учителем – логопедом, воспитателями  и специалистами ДОУ. Была разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) сроком на 2 года и  индивидуальные образовательные маршруты. Индивидуальная работа с детьми велась в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

Основные принципы совместной коррекционной работы учителя – логопеда и музыкального руководителя

ü принцип всестороннего воздействия

ü принцип доступности и индивидуального подхода.

 Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений;

ü принцип наглядности;

ü принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

Занятия строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими отклонения в речевом развитии:

Занятия проводятся систематически, т. к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы;

- совместное проектирование плана взаимодействия учителя-логопеда с музыкальным руководителем на учебный год, его корректировка по мере решения общих задач;

- тетрадь взаимодействия;

- совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара;

- участие учителя-логопеда в подготовке и проведении тематических развлечений, праздников, открытых мероприятий;

- составление картотек речевых игр, игр со словом и т. д;

- выступление музыкального руководителя на педагогических советах на темы, касающиеся коррекционных упражнений, игр со словом, пения и т. д. для профилактики нарушений речи;

- использование на музыкальных занятиях, праздниках и развлечениях логопедических распевок, речевых игр, логоритмических упражнений, игр со словом, пальчиковых игр инсценировок сказок и песен, вокально-хоровая работа.

  

                   Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

постановка диафрагмально-речевого дыхания

развитие слухового внимания и слуховой памятиХочу такой сайт

укрепление мышечного аппарата речевых органов средствами логопедического массажа

формирование оптико-пространственных представлений

формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков

формирование и закрепление произносительных навыков

коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация

формирование зрительной ориентировки на собеседника

развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза

развитие координации движений

Совершенствование лексико-грамматической стороны речи

формирование умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок

обучение умению связно выражать свои мысли

воспитание темпа и ритма дыхания и речи

обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии

развитие произвольной мимической моторики

развитие психологической базы речи

формирование просодики

совершенствование мелкой моторики

развитие фонематического слуха

Таким образом, совместная коррекционно-развивающая работа учителя – логопеда и музыкального руководителя успешно способствовала  улучшению общего эмоционального состояния детей, развитию и коррекции двигательной сферы, постановке правильного диафрагмально-речевого дыхания, развитию силы, высоты, тембра голоса, его выразительности, сенсорных способностей детей с речевой патологией, содействовала устранению речевых нарушений и обеспечению социализации каждого ребенка. 

1.2.Адаптированная образ. программа.pdf (скачать) (посмотреть)
1.2.ИОМ для детей ОВЗ 168.pdf (скачать) (посмотреть)
1.2.План работы по ИОМ ребенка с ОВЗ.docx.pdf (скачать) (посмотреть)
1.2. Мониторинг освоения Программы по разделам музыкальной деятельности у детей с особыми образовательными потребностями за 2019-2024 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».