20.04.2020
Тема недели "ПТИЦЫ ВЕСНОЙ"
Задачи:
-Обогащать представления детей о жизни птиц весной.
-Знакомить с объектами и явлениями живой природы, характерными для апреля.
-Учить различать птиц, рассматривая иллюстрации; активизировать в речи названия птиц, понятия с их внешним строением.
Рекомендации родителям.
1. Познакомьте детей с основными признаками ПТИЦ
(покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц).
Уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ»
(грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы,
потому что улетают на зиму в теплые края из-за отсутствия корма
Объясните ребёнку, что прилет птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.
2 Объясните значение слов: стая (группа птиц, «семья»), гнездо
(«дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом
откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц,
который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье
пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их
теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).
3.Расскажите, какую пользу приносят птицы в природе.
ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: грач, скворец, ласточка, стриж, кукушка, журавль, аист, гуси, лебеди, жаворонок, дрозд, гнездо, скворечник, птенцы, яйца, перья, ноги, шея, крыло, глаза, хвост, клюв, голова.
ГЛАГОЛЫ:летят, улетают, прилетают, возвращаются, строят, чистят, откладывают, вьют, выводят, высиживают, кормят, подрастут, окрепнут, пищат, поют, клюют, уничтожают.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большая, маленькая, певчая, чёрный, теплые (края), белый, полосатое, заботливые, хлопотливые, пушистые, звонкая, голосистый.