Мой ребёнок ворует. Детское воровство.

22.11.2020

б этой теме тяжело говорить и признаваться родителям, поэтому я расскажу вам историю мальчика и попрошу вашего совета:

Назовем мальчика Димой, ему 4,5 лет. В детском саду редко, да что-то стащит и спрячет в шкаф: машинку друга, заколку девочки, книжку из сада. Провели беседу, извинился, понял, вернул. А потом опять повторяется. В 6 лет случается еще одна вспышка воровства, только вместо машинки пропадает мобильный телефон. И часы с поддержкой звонков. И снова беседа, извинения и «я больше не буду».

Я попала в детский сад как раз на этот момент. Пригласила Диму к себе, пообщалась с педагогами, обратилась к родителям.

С помощью воровства Дима привлекал к себе внимание родителей. Пусть злость, пусть долгие беседы. Зато внимание и общение.

Как исправилась ситуация? С Димой проводилась арт-терапия и сказкотерапия. А также совместная арт-терапия с родителями. Папа смог выйти на контакт, мама осталась нейтральной к ситуации. В течение 4 месяцев новых вспышек воровства не наблюдалось.

Но проблемы в семье это не единственная причина.

Другие причины детского воровства:

  • желание владеть чем-либо (чаще всего игрушкой);
  • желание сделать приятный подарок кому-то из близких;
  • желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи;
  • желание отомстить кому-либо.

Важно понимать: ребенок это делает без корыстных мотивов и это не имеет никакой криминальной подоплеки.

В чем виноваты родители? Основной толчок к совершению краж – это воспитание, его отсутствие, либо неправильная стратегия. Что делают родители НЕ ТАК?

  • Отсутствие последовательности в воспитании, когда в одной ситуации ребенка могут наказать, а в другой — «закрыть глаза» на проступок, и за угрозой наказания не следует;
  • Несогласованность требований взрослых, предъяв­ляемых к ребенку; такая ситуация характерна для се­мей, в которых есть бабушки и дедушки, но нередко она встречается и в семьях только с папой и мамой, которые не могут договориться между собой, когда одно и то же действие ребенка оценивается по-разному;
  • Вседозволенность, попустительство, которое может быть следствием безнадзорности, воспитания в стиле «кумир семьи», под­мены общения материальным обеспечением;
  • Сверхконтроль за поведением и действиями ребенка.
  • Личный пример, когда родители сами подвержены мелкому воровству и открыто обсуждают это в семье.
 

Что могут сделать родители?

 

Беседа – главный инструмент. Выскажите вашу твердую, отрицательную оценку воровству. Расскажите о последствиях, о переживаниях и чувствах окружающих;

 

Проигрывание – проиграйте ситуацию воровства со сменой роли, где ребенок сам становится обокраденным. Обсудите его чувства и мысли.Хочу такой сайт

 

Сказки – еще один вид воздействия. Прочитывание и обсуждение тематических сказок поможет ребенку понять переживания героев рассказов и сформировать своё мнение.

 

Внимание и забота – проявляйте как можно больше и чаще именно в такие моменты в развитии ребенка.

 

Обращайтесь к специалистам, спрашивайте совета у педагогов, не пускайте ситуацию на самотек.

 

А теперь я хочу ответить на некоторые вопросы по теме детского воровства:

Почему ребенок берет чужую игрушку?

Если в поле зрения такого дошкольника попадается новая игрушка друга, то он от всей души хочет именно её. Почему? При­чина такого поведения кроется в особенностях сознания дошкольника: для него понятия «мое», «твое», «собствен­ность», «чужое» абстрактны и малодоступны. Это прививается ребенку в общении с родителями, путем бесед и обсуждений ситуаций.

 «Он принес из детского сада чей-то шарф и подарил мне!»

Дети от всей души хотят сделать приятное своим близким, а отсутствие понимания «Как это найти правильно?» подталкивает их к самому доступному способу – взять у соседа (воспитателя). Это происходит из-за отсутствия понимания отрицательной оценки кражи в целом в сознании ребенка. И он искренне не поймет, почему вы его ругаете, ведь он так хотел сделать вам подарок»

 «Неужели он не понимает, что его поймают и накажут?»

На самом деле, нет. Он этого не понимает в силу своего возраста. Почему? А вот основные характеристики старшего дошкольного возраста:

  • импульсивность, подверженность сиюминутным по­рывам вследствие неразвитости произвольного сознатель­ного контроля поведения;
  • неразвитость прогностической функции, т. е. не­умение эмоционально предвосхищать последствия соб­ственных действий;
  • узость понятийного аппарата, трудность осмысле­ния абстрактных понятий;
  • осознание своего существования «здесь-и-сейчас», непонимание временных перспектив.
 

Тема детского воровства многогранна, но решаема! Не упустите момент и решите проблему в начале.

Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».