ЭССЕ "Современное дошкольное образование: границы и возможности"

01.11.2021

Эссе на тему: «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

03.11.2021

Современным детям - современное образование.

 

Детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Какие возможности может предоставить детский сад современным детям? Детское сообщество формирует пространство социального опыта ребенка. И роль современного педагога, на наш взгляд, заключается в формировании условий для развития способностей ребенка как ответ на вызов современных потребностей общества, где осознание ребенком личности во взаимоотношениях с другими ведет к дальнейшей самоидентификации себя в обществе.

Основополагающими задачами воспитания дошкольников сегодня становится сохранение и создание новых условий, в которых ребенок коммуницирует со сверстниками, сотрудничает с другими в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и способности. Экспериментируя, фантазируя и обсуждая, дошкольник учится выстраивать взаимоотношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других. На наш взгляд, подобные качества обуславливают важность гармоничного функционирования человеческого общества в будущем.

  Цель современного дошкольного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Поэтому в детском саду создаем условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Мы понимаем, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе. Хочу такой сайт

    Современные дети с малых лет интегрированы в технологическую среду. С рождения они сталкиваются дигитальной средой (digital – цифровая среда), где технические новшества становятся коренной частью бытия и бытийности подрастающего поколения. Дигитальное время пропитано технологиями и возможностями, тогда как ребенок является одним из ярких потребителей и пользователей цифровой среды.  В данном свете положений у педагога появляется цифровая возможность, где правильно подобранный игровой материал открывает дополнительные возможности для умственного роста дошкольника. Значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стали интерактивные доски, столы, планшеты: вокруг современных устройств уже складывается особое образовательное пространство.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развивать познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы наполняем учение мотивацией, обучаем ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути, в том числе средства ее достижения; помогаем детям сформировать умения самоконтроля и самооценки.

Одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики является забота о здоровье ребенка. Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей, что берет корни из проблематики недостаточности живности дигитальной среды. Поэтому возрастает потребность реализации технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и развития психофизического потенциала дошкольников, активизацию двигательной деятельности. Реализуемые технологии помогают формировать у дошкольников, их родителей, педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Хочется отметить возрастающее значение инклюзивного образования, которое, как нам кажется, даст возможность детям с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью как нравственного воспитания, так и цифровой среды, поскольку дети, погруженные в технологичность, могут упразднять понятия толерантности, а навыки и чувства взаимопомощи могут отсутствовать вовсе – благодаря правильно выстроенной образовательной политики инклюзивности общество может поддерживать уровень нравственных человеческих взаимоотношений.

Также отметим непосредственное включение в образовательную деятельность родителей: современные родители являются более требовательными. В задачи дошкольного педагога сегодня входит мониторинг развития общества и информации; уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло. Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада, которые ведут к разрешению внешних факторов со стороны родителей (среди которых, например, отсутствие достаточного свободного времени на воспитание по причине рабочей занятости), без обоюдной поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования психических и физических качеств, необходимых человеку в течении всей жизни. Заниматься образованием ребенка дошкольного возраста — значит закладывать фундамент личности. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности, которые смогут отвечать на современные вызовы.

Наверх

.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».