01.11.2021
03.11.2021
Современным детям - современное образование.
Детский сад – это самая удивительная
страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск
чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время
на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.
Какие возможности может предоставить
детский сад современным детям? Детское сообщество формирует пространство
социального опыта ребенка. И роль современного педагога, на наш взгляд,
заключается в формировании условий для развития способностей ребенка как ответ
на вызов современных потребностей общества, где осознание ребенком личности во
взаимоотношениях с другими ведет к дальнейшей самоидентификации себя в обществе.
Основополагающими задачами воспитания
дошкольников сегодня становится сохранение и создание новых условий, в которых
ребенок коммуницирует со сверстниками, сотрудничает с другими в решении
разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу,
удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и способности. Экспериментируя,
фантазируя и обсуждая, дошкольник учится выстраивать взаимоотношения с людьми,
сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и
пытается заботиться о других. На наш взгляд, подобные качества обуславливают
важность гармоничного функционирования человеческого общества в будущем.
Цель
современного дошкольного педагога заключается в том, чтобы воспитать
творческую, креативную, коммуникабельную личность. Поэтому в детском саду
создаем условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Мы
понимаем, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. От того, как
правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку,
сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит,
будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к
жизни в современном обществе.
Современные дети с малых лет интегрированы
в технологическую среду. С рождения они сталкиваются дигитальной средой (digital – цифровая среда), где технические
новшества становятся коренной частью бытия и бытийности подрастающего
поколения. Дигитальное время пропитано технологиями и возможностями, тогда как
ребенок является одним из ярких потребителей и пользователей цифровой среды. В данном свете положений у педагога появляется
цифровая возможность, где правильно подобранный игровой материал открывает
дополнительные возможности для умственного роста дошкольника. Значимой частью
предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стали интерактивные доски,
столы, планшеты: вокруг современных устройств уже складывается особое образовательное
пространство.
Главное – не просто передать какие-либо
знания, а развивать познавательный интерес у детей и осуществить
преемственность дошкольного и начального школьного обучения. Практика
показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность
дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже
в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается
деятельностный подход. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы наполняем
учение мотивацией, обучаем ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути,
в том числе средства ее достижения; помогаем детям сформировать умения
самоконтроля и самооценки.
Одной из важнейших задач современной
дошкольной педагогики является забота о здоровье ребенка. Современное общество
все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному
развитию детей, что берет корни из проблематики недостаточности живности
дигитальной среды. Поэтому возрастает потребность реализации технологий,
направленных на сохранение и укрепление здоровья и развития психофизического
потенциала дошкольников, активизацию двигательной деятельности. Реализуемые
технологии помогают формировать у дошкольников, их родителей, педагогов стойкую
мотивацию на здоровый образ жизни.
Хочется отметить возрастающее значение
инклюзивного образования, которое, как нам кажется, даст возможность детям
с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного
учреждения. Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью как
нравственного воспитания, так и цифровой среды, поскольку дети, погруженные в
технологичность, могут упразднять понятия толерантности, а навыки и чувства
взаимопомощи могут отсутствовать вовсе – благодаря правильно выстроенной
образовательной политики инклюзивности общество может поддерживать уровень
нравственных человеческих взаимоотношений.
Также отметим непосредственное
включение в образовательную деятельность родителей: современные родители являются
более требовательными. В задачи дошкольного педагога сегодня входит мониторинг
развития общества и информации; уметь вовремя направить активный потенциал
родителей в нужное русло. Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная
сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского
сада, которые ведут к разрешению внешних факторов со стороны родителей (среди
которых, например, отсутствие достаточного свободного времени на воспитание по
причине рабочей занятости), без обоюдной поддержки и взаимопонимания не
обойтись.
Период от рождения до поступления в школу
является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития
ребенка, первоначального формирования психических и физических качеств, необходимых
человеку в течении всей жизни. Заниматься образованием ребенка дошкольного
возраста — значит закладывать фундамент личности. Именно на этой основе будут
строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности, которые смогут
отвечать на современные вызовы.