Годовой план работы на 2025-2026 уч.год

Содержание
№
п/п

Раздел

Информационная справка
I. Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОО за 2024/2025
учебный год
1.1. Анализ результатов выполнения педагогическим коллективом годовых задач за
2024/2025 учебный год
1.2. Анализ результатов работы коллектива ДОО по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников за 2024/2025учебный год
1.3. Анализ результатов реализации образовательной программы за
2024/2025учебный год
1.4. Анализ реализации инновационной/экспериментальной деятельности ДОО
1.5. Анализ работы с кадрами
1.6. Анализ взаимодействия с родителями и социумом
1.7. Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО

1.8. Анализ административно-хозяйственной работы в ДОО
Приоритетные направления, цель и задачи деятельности ДОО на
2025/2026 учебный год
II. Организационно-управленческая деятельность
2.1 Разработка и обновление документации
2.2 Работа с кадрами
2.3 Охрана труда
III. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3.1 Повышение квалификации
3.2 Аттестация педагогических работников
3.3 Посещение педагогами методических объединений, конференций, круглых
столов, конференций, круглых столов с целью повышения профессионального
мастерства
3.4 Самообразование педагогов
3.5 Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками
3.6 Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
IV. Организационно-педагогическая деятельность
4.1 Формирование и обновление методической материально-технической базы
4.2 Работа с документами
4.3 Система методической поддержки педагогов
4.4 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического
опыта
4.5 Учебно-методическое обеспечение
4.6 Обеспечение информационно-методической среды
4.7 Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной
деятельности
4.8 Летняя оздоровительная работа
V. Контроль и оценка деятельности
5.1 Внутрисадовский контроль
5.2 Внутренняя система оценки качества образования

Страница

5.3 Внешний контроль деятельности детского сада
VI. Работа
с
семьями,
социальными
партнёрами
и
другими
заинтересованными лицами
4.1 План-график взаимодействия
4.2 График родительских собраний
VII. Хозяйственная деятельность и безопасность
7.1 Содержание материально-технической базы
7.1.1 Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и
гигиенических нормативов
7.1.2 Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной
среды
7.2 Безопасность
7.2.1 Пожарная безопасность
7.2.2 Санитарно-противоэпидемические мероприятия
Приложения
1 План взаимодействия с семьями воспитанников
2 План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

План работы по профилактике пожарной безопасности
Программа сетевого взаимодействия с «Муниципальной городской
библиотекой № 38» и МАОУ СОШ № 49, № 167
План мероприятий по обеспечению преемственности дошкольного и начального
образования
План мероприятий по инновационной/экспериментальной деятельности
План проведения тематических музыкальных и спортивных досугов и
развлечений (кроме плана ПВР)
План повышения квалификации педагогических работников
План работы творческих группы
План работы совета родителей (законных представителей)
План работы с молодыми педагогами/план наставнической деятельности
Циклограмма программы педагогического просвещения родителей
Циклограмма внутрисадовского контроля с картами для фиксации
Циклограмма методической деятельности с педагогическими кадрами
Циклограмма деятельности старшего воспитателя
Перспективно – тематическое планирование познавательно – развлекательных
и оздоровительных мероприятий с детьми на летний период
Отчёт о выполнении годового плана
Критерии эффективности реализации годового плана

Пояснительная записка
Годовой план МБДОУ – детский сад № 168 на 2025-2026 учебный год составлен всоответствии
со следующими документами:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с
изменениями и доп. от 02.07.2021г.).

Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 999-р «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года».

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в
Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6
февраля 2023 г., регистрационный № 72264).

Указом Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах
развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 07.05.2018г. №204.

Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования» (Зарегистрирован 31.08.2020г. № 59599).

Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России
28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП ДО).

Профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
(приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013г. № 544 с изменениями и
дополнениями от 05.08.2016г.).

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020г. № 28.

Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2.

Программой развития МБДОУ- детский сад № 168, утверждённой приказом начальника
Департамента образования Администрации города Екатеринбурга от 10.01.2022г.

Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ-детский сад № 168,
утверждённой приказом заведующего 33-В от 29.08.2023г.

Информационная справка
Официальное полное наименование ДОО
поуставу

Муниципальное
образовательное
№ 168

бюджетное
дошкольное
учреждение - детский сад

Должность,
Ф.И.О. руководителя

Заведующий Салимова Татьяна Николаевна

Учредитель

Муниципальное
образование
город
Екатеринбург
Департамент
образования
Администрации
города Екатеринбурга

Юридический адрес

Свердловская область, г. Екатеринбург, ул.
Ульяновская, д.14

E-mail,
телефон

e-mail: doy168@mail.ru
8(343)301-21-60, 306-50-21

Официальный сайт и страница
ВКонтакте

https://168.tvoysadik.ru
https://vk.com/tvoysadk
168
МБДОУ – детский сад № 168

Сокращенное наименование ДОО
Фактический адрес

Свердловская область, г. Екатеринбург,
ул.Ульяновсеая, д.14
Ул.Каширская, д.77
Сведения о ДОУ и педагогическом коллективе

Режим функционирования

10,5 -часовое пребывание детей
07.30-18.00ч, суббота, воскресенье - выходной

Условия функционирования

Деятельность
регламентируется
Уставом
и
локальными нормативными актами МБДОУ
–
детский
сад
№
168
в
соответствии
с
законодательством РФ
13 групп общеразвивающей направленности для
Количество групп, направленность
детей от 1,5 до 7 лет. 3 группы компенсирующей
направленности .
2 группы для детей 1,5 -3 лет и 11 группы для детей
Функциональные
лет;
1
музыкально-спортивный
зал,
помещения для обучения и воспитания 3-7
1музыкальный
зал,
1физкультурный
зал.
2
детей
медицинских кабинета.
Территория

16 прогулочных

участков,

2 спортивных участка

Количество педагогических кадров:

Зам.заведующего
Воспитатели
Музыкальные
руководители
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Тьютор
Из них имеют:

Общее: 25 педагогов
17
2
1
1
2
1
Образование

20 педагогов
5 педагогов

Высшее - бакалавриат

Средне-профессиональное

Квалификационную категорию

Педагог-методист
Педагог-наставник
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности

6 человек
6 человек
13 человек

Программно-методическое обеспечение

Образовательная
программа
дошкольного
образования МБДОУ – детский сад №168 ,
утверждённая приказом заведующего № 468/1-а от
29.08.2024
-

Материально-техническое состояние
и
Акты готовности образовательного учреждения к
медико- социальные условия пребывания новому 2025-26 учебному году от 04.06.2025.г
детей

Экспериментальная деятельность
Инновационная деятельность

Федеральная инновационная площадка ООО
«Мозаичный парк»

I.

Проблемно-ориентированный анализ деятельности МБДОУ - детский сад № 168
За 2024/2025учебный год

1.1. Анализ результатов выполнения педагогическим коллективом годовых
задач за 2024/2025учебный год
В 2024/2025учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие годовые задачи:
- Реализация и внедрение ФОП ДО и ФАОП ДО;
- создание условий для повышения качества дошкольного образования с использованием
Внутренней системы оценки качества образования;
- использование практико - ориентированного подхода в вопросах воспитания детей раннего и
дошкольного возраста с учетом Рабочей программы воспитания МБДОУ - детский сад № 168
Мероприятия по реализации годовых задач
Мероприятия, обеспечивающие результат
Результаты
Задача: обеспечение безопасной информационной среды воспитанников посредством активного
взаимодействия педагогов и родителей.
* Круглый стол «Обеспечение комплексной безопасности - Повысился
уровень
дошкольников – приоритетное направление деятельности заинтересованности
педагогов в организации
ДОО»
педагогической работы по
основ
* Консультация для педагогов «Организация педагогической формированию
поведения
работы по формированию основ безопасного поведения безопасного
дошкольников
в
дошкольников» (подг. зам.заведующего Соловьева Н.С.)
информационном
*Педагогами подготовлены и проведены следующие консультации: пространстве;
- консультация для молодых педагогов «Консультация - РППС групп пополнилась
«Обеспечение комплексной безопасности воспитанников ДОО – методическими пособиями,
приоритетное направление деятельности педагога»» (подг. педагог- наглядными материалами.
наставник Жукова С.Л.)
Пополнился
информационно- презентация «Организация групповых центров безопасности»
консультационный
центр
(подг. зам.заведующего Соловьева Н.С.)
групп по тематике;
*Педагогами
организованы
и
проведены
групповые
родительские собрания на тему: «Обеспечение безопасной - разработаны буклеты и
памятки для родителей по
информационной среды дошкольников»
информационной
Основная организационная задача: Обеспечение безопасной безопасности детей
информационной среды воспитанников посредством активного
взаимодействия педагогов и родителей (сентябрь). Вопросы
безопасной информационной среды дошкольников освещены на
общем родительском собрании (заведующий Салимова Т.Н.)
*Выставки рисунков «Правила дорожной безопасности для
ребят», «Берегись огня!»
*Тематические инструктажи и беседы с воспитанниками в

течение года
*Реализация мини-проектов в течение года по формированию
основ информационной безопасности.
* В течение года организован оперативный контроль по
вопросу актуализации информации в информационных
центрах для родителей.
Проблемы, которые возникли в процессе реализации поставленной задачи:
- в процессе реализации приоритетной задачи были выявлены воспитанники, не обладающие
знаниями в вопросе безопасной информационной среды;
- отсутствие заинтересованности части родителей в организации безопасной информационной
среды дошкольников
Пути решения выявленных проблем:
- продолжать работу педагогического коллектива в вопросе формирования основ безопасного
информационного пространства воспитанников;
- организовать ряд встреч с родителями в форме интерактивных мастер-классов с целью
вовлечения их в процесс организации безопасного информационного пространства для детей.
повышения
Задача: создть условия для повыщения профессиональной Курсы
квалификации
компетентности педагогов в вопросах формирования основ
безопасного информационного пространства воспитанников
Задача: создать условия для просвещения родителей в вопросах Тематические
заседания
родительского клуба
информационной безопасности
1.2. Анализ результатов работы коллектива ДОО по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников
Сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование всех функций организма,
обеспечение полноценного физического и психического развития и воспитания является одним из
аспектов деятельности педагогического коллектива.
В ДОО в течение года осуществлялись различные мероприятия по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников: ежегодные медицинские осмотры детей, физкультурные занятия, утренняя
гимнастика и гимнастика после сна, организация ежедневных прогулок, соблюдение двигательного
режима, соблюдение требований СанПин:
Мероприятия, обеспечивающие результат
Результаты
Администрацией и педагогическим коллективом доо организуются - деятельность
различные
оздоровительные,
профилактические
и педагогического коллектива
была
организована
с
противоэпидемиологические мероприятия, включающие в себя:
обязательным соблюдением
мер по здоровьесбережению.
- соблюдение режима дня;
Все
задачи
решались
коллективом комплексно, в
- соблюдение двигательного режима воспитанников;
системе
проходило
информирование
родителей
- соблюдение режима питания и питьевого режима;
о
профилактических
и
оздоровительных
- соблюдение режима проветривания, кварцевания;
мероприятиях, проводимых в
* В ДОО педагогами проводятся: физкультурные занятия, утренняя ДОО в течение года (в том
гимнастика, в ходе занятий – физминутки, динамические паузы, числе профилактика);
организуется двигательная активность детей, проводятся
музыкально-спортивные развлечения, физкультурные праздники и -осуществление контроля за

досуги и другие мероприятия в соответствии с годовым планом
работы и образовательной программой МБДОУ - детский сад №
168.

соблюдением
санитарногигиенических условий;

- организация заседания
родительского клуба по теме:
* В течение 2024/2025учебного года проведены следующие
«Взаимодействие ДОУ и
мероприятия для воспитанников и их семей:
семьи
в
вопросах
детей
- Спортивный досуг «Осенний калейдоскоп» (младшие, средние здоровьесбережения
группы) - Спортивный досуг «Мы – спортсмены!» (старшие, дошкольного возраста
подготовительные группы)
- Спортивные праздники «Наши папы лучше вех!», «Мамины
помощники», «Космонавтом стал бы я..»
Проблемы, которые возникли в процессе работы:
- в ДОО поступают дети, имеющие в основном вторую группу здоровья. Это объясняется рядом
объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка, увеличение
количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями;
- число пропусков по болезни в 2024/2025учебном году составило – 4,9 д/дней, но все же
проблема пропусков по болезни остается. Причины заболеваемости: вспышка гриппа и ОРВИ,
ветряной оспы в 2024/2025году;
- не всегда педагоги контролируют правильность осанки детей на ООД, при приеме пищи;
- пассивность родителей при участии в профилактических мероприятиях, направленных на
оздоровление детей
Пути решения выявленных проблем:
- необходимо обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей;
- педагогам необходимо осваивать новые подходы и технологии оздоровления детей
1.3 Анализ результатов реализации образовательной программы дошкольного образования
В 2024/2025учебном году педагогический коллектив МБДОУ - детский сад № 168 при
реализации ОП ДО использовал УМК «Мозаичный парк», «От рождения до школы» и др.
Цель педагогической деятельности – создать каждому ребенку в детском саду возможность
для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных
видах деятельности, творческой самореализации.
Приоритетными
направлениями
педагогической
деятельности
при
организации
взаимодействия с детьми, семьями и социальными партнёрами были просвещение родителей в
вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста и сотрудничество с организациями по
патриотическому и трудовому воспитанию подрастающего поколения
Основными задачами, с учётом стратегических задач МБДОУ - детский сад № 168,
индивидуальных возможностей, потребностей и интересов детей, запросов родителей и социальных
партнёров реализации ОП ДО и социокультурного пространства были:
1. заключение соглашений о сотрудничестве с социальными партнерами;
2. организация работы родительского клуба.
Организация образовательного процесса в МБДОУ регламентируется: годовым планом
воспитательно-образовательной работы; учебным планом; расписанием образовательной
деятельности.
Уровень образовательной нагрузки соответствует санитарным нормам и правилам.
Образовательный процесс организуется по пяти образовательным областям: «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие».
В течение учебного года педагогическим коллективом ДОО проводилась работа по
достижению у детей раннего и дошкольного возраста целевых ориентиров, базирующихся на
требованиях ФГОС ДО, ФОП ДО включенных соответственно в ОП ДО с целью осуществления
анализа результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного
образования. Проводится мониторинг образовательного процесса через отслеживание результатов
освоения образовательной Программы по образовательным областям в начале и конце учебного
года. Образовательная программа освоена детьми на 83%.
С детьми подготовительной к школе группы проводит коррекционно-развивающие занятия
педагог-психолог и учитель-логопед, учитель-дефектолог. По результатам тестирования педагогапсихолога: 85% детей 6-7 лет готовы к переходу на следующий этап обучения. По результатам
обследования учителя - логопеда в рамках проведенной коррекционной работы улучшились
показатели развития речевых навыков у 30% детей.
Организация воспитательной работы
Воспитательная работа является частью ОП ДО. С 29.08.2023 года разработана иреализуется
Рабочая Программа воспитания и календарный план воспитательной работы в рамках
Образовательной Программы дошкольного образования.
Основные направления рабочей программы воспитания:
- патриотическое направление – формирование у ребёнка личностной позиции наследника
традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее
своей страны.
- духовно-нравственное - формирование способности к духовному развитию, нравственному
самосовершенствованию, индивидуально-ответственному поведению;
- социально- нравственное - формирование ценностного отношения детей к семье, другому
человеку, развитие дружелюбия, умения находить общий язык с другими людьми;
- познавательное развитие – формирование ценности познания;
- физическое направление – формирование ценностного отношения детей к здоровому образу
жизни, овладение элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности;
- эстетическое направление включает - способствовать становлению у ребёнка ценностного
отношения к красоте;
- трудовое направление – формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и
приобщение ребёнка к труду.
Общая цель воспитания: личностное развитие каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности и создание условий для позитивной социализации детей на основе традиционных
ценностей российского общества, что предполагает:  формирование первоначальных представлений
о традиционных ценностях российского народа, социально приемлемых нормах и правилах
поведения;  формирование ценностного отношения к окружающему миру (природному и
социокультурному), другим людям, самому себе;  становление первичного опыта деятельности и
поведения в соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе нормами и
правилами;
С 1 сентября 2024 по 31 мая 2025 были проведены мероприятия, в соответствии
направлениями:
- Трудовое направление. Беседы: «Как я маме помогаю», «Зачем нужно трудиться?»
Дидактические игры: «Кто где работает», «Профессии УВЗ» Экскурсии: «Сотрудники детского сада»
- Патриотическое направление. Сюжетно-ролевые игры: «Зарничка», «В поисках реликвий
музея».
В 2024/2025учебном году запланированные мероприятия по воспитательно-образовательной
работе выполнены в полном объеме.
Анализ социально-коммуникативного развития
В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в МБДОУ –
детский сад № 168 решались следующие задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные
ценности;
- формирование и развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и
сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных
действий.
С целью социализации детей дошкольного возраста в РППС созданы центры дружбы.
Проведены мероприятия социально значимой направленности: акции «Доброе сердце
ветеранам», «Мы разные, но мы вместе».
В результате этого к концу года отмечена положительная динамика в социальнокоммуникативном развитии: процент освоения ОП ДО в области «Социально-коммуникативное
развитие составляет 82%.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: не всегда педагоги и родители владеют
приемами конструктивного решения возникающих конфликтов при взаимодействии детей со
сверстниками, детей со взрослыми.
Пути решения выявленных проблем: создание условий для повышения компетенции педагогов,
для просвещения родителей по использованию разнообразных приемов конструктивного решения
конфликтных ситуаций.
Анализ речевого развития
В рамках образовательной области «Речевое развитие» в ДОО решались следующие задачи:
- овладение речью как средством общения;
- обогащение активного словаря; - развитие связной речи;
- развитие речевого творчества; - развитие речевой и интонационной культуры речи;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Для развития речи детей педагоги детского сада использовали современные технологии
речевого развития (мнемотехника, Лего-технология и др.), а также создавали условия для
самостоятельной деятельности в центрах театрализованной деятельности, речевых уголках и минибиблиотеках. Также положительной динамике речевого развития способствовали групповые и
индивидуальные игры-занятия с учителем-логопедом, специалистом по сетевому взаимодействию.
РРПС групп была пополнена оборудованием для центра грамотности.
Традиционными мероприятиями, направленными на развитие речевых навыков стали
конкурсы чтецов, которые проводятся ежеквартально.
В результате этого к концу года отмечена положительная динамика в речевом развитии:
процент освоения ООП ДО в данной области составляет 82%.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: педагоги не всегда используют современные
технологии и приемы, способствующие словотворчеству дошкольников.
Пути решения выявленных проблем: создать для педагогов условия для ознакомления с
современными технологиями и приемами детского словотворчества.
Анализ познавательного развития
В рамках образовательной области «Познавательное развитие» в ДОО решались следующие
задачи:
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий и становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о предметном и окружающем мире.
Для этого педагоги детского сада создают условия для проявления инициативы, познавательных
интересов и активности детей дошкольного возраста:
- в группах выделены центры науки и познавательно-исследовательской деятельности для
самостоятельного ознакомления с объектами окружающей действительности;
- в группах старшего дошкольного возраста организуется проектная деятельность в соответствии с
интересами и инициативой дошкольников и их родителей;
- в центре детского сада «Хочу все знать» воспитанники реализуют познавательную активность,
интерес к исследовательской деятельности, конструктивные способности и способности к
техническому моделированию.
В рамках реализации задач данной образовательной области проведены познавательные квесты
«Загадки космоса», «В поисках сокровищ музея», «Достопримечательности нашего города».
В результате этого к концу года отмечена положительная динамика в познавательном

развитии: процент освоения ООП ДО в данной области составляет 85%.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: не все педагоги знают алгоритм организации
детской проектной деятельности.
Пути решения выявленных проблем: создать условия для повышения компетентности педагогов
по организации проектной деятельности.
Анализ художественно-эстетического развития
В рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в ДОО решались
следующие задачи:
- развитие предпосылок восприятия и понимания предметов искусства;
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о видах искусства;
- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
-стремление к самостоятельной творческой деятельности.
Благодаря созданным педагогами условиям для поддержки инициативы и самостоятельности
детей в изобразительной и музыкальной деятельности процент освоения ОП ДО в области
художественно-эстетического развития 80%.
РРПС: центры музыкального развития групп пополнилась нестандартными инструментами
для самостоятельной музыкальной деятельности.
Воспитанники в соответствии с возрастными возможностями овладели навыками игры на
музыкальных инструментах, умениями по созданию придуманного образа с применением различных
художественных средств и техник изобразительной деятельности. Дети 4-7 лет с интересом
участвовали в музыкальных играх-драматизациях.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: не все педагоги используют
разнообразные приемы и компоненты образовательной среды для приобщения детей к миру
искусства.
Пути решения выявленных проблем: создать условия для повышения компетентности
педагогов по эстетическому развитию, создание обогащенной образовательной среды для глубокого
погружения детей в различные сферы искусства.
Анализ физического развития
В рамках образовательной области «Физическое развитие» в ДОО решались следующие
задачи:
- приобретение в двигательной деятельности;
- развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Для этого в детском саду реализуется система физкультурно-оздоровительной работы
(утренняя гимнастика, динамические паузы, занятия по физической культуре, оздоравливающие
мероприятия, подвижные игры, ежедневный контроль состояния здоровья). Воспитанники участвуют
в разнообразных спортивных мероприятиях детского сада (веселые старты, дни здоровья и т.д,
спортивные досуги, образовательная деятельность по физическому развитию на открытом воздухе.).
Процент освоения Программы по физическому развитию составил 84%.
РРПС групп и спортивно-музыкального зала пополнена нестандартным оборудованием для
двигательной активности.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: педагоги не всегда учитывают
возможности, потребности, интересы и инициативу детей при организации работы по формированию
навыков здорового образа жизни.
Пути решения выявленных проблем: создать обогащенную образовательную среду для
разноуровневого формирования здорового образа жизни — от мытья рук до регулярных занятий
спортом — с учетом потребностей и возможностей воспитанников, их семей и заинтересованных
сторон.
Анализ развития игровой деятельности
В рамках развития игровой деятельности в ДОО решались следующие задачи:
- развитие самостоятельности в организации игр, выполнении игровых правил и норм:
- формирование способности совместно развертывать игру, согласовывая собственный

игровой замысел с замыслами сверстников; умение договариваться, планировать и обсуждать
собственные действия;
- развивать умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; использовать
атрибуты, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы.
Для этого в РППС групп во всех центрах детской активности педагогами подобрано игровое
оборудование и материалы для самостоятельной игровой деятельности.
Проблемы, которые возникли в процессе работы: педагоги не всегда учитывают
возможности, потребности, интересы и инициативу детей при организации игровой деятельности
детей.
Пути решения выявленных проблем: создать обогащенную игровую среду для проявления
детской активности и инициативы; повысить профессиональную компетентность педагогов о
сопровождению детской игровой деятельности с учетом потребностей, интересов и инициативы
детей.
Анализ уровня развития детей раннего возраста
В 2024/2025учебном году в ДОО для детей 1,6-2 лет функционировали 2 группы, для детей от
2-3 лет функционировалаи2 группы.
Воспитательно-образовательная деятельность в группах раннего возраста велась с учетом
возрастных и психологических особенностей детей: становление эмоционального общения ребенка и
взрослого; чувственное познание ближайшего окружения, наглядно-действенное мышление; высокая
двигательная активность и малая подвижность нервной системы, несформированность тормозных
процессов и высокая степень отвлекаемости.
Адаптация среди детей раннего возраста в 2024/2025учебном году: легкая степень адаптации
43 ребенка; средняя – 12 детей; тяжелая – 5 детей.
Стабильный процент детей раннего возраста с легкой степенью адаптации является результатом
индивидуальной работы с детьми и их родителями в детском саду: наблюдение за особенностями
поведения детей в группе; рекомендации педагогов родителям детей раннего возраста по сохранению
благоприятного психологического климата и успешной адаптации детей к детскому саду.
1.4 Анализ реализации инновационной/экспериментальной деятельности ДОО
Направление: духовно-нравственное
Тема: Социальное партнерство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе
российских ценностей и традиция.
Задачи:
- организация образовательно-воспитательного процесса, интегрирующего задачи воспитания с
содержанием образовательных областей дошкольного образования;
- создание условий для взаимодействия с родителями воспитанников с учетом запросов, интересов и
потребностей семьи;
- просвещение родительского сообщества
Что сделано:
- в 2024 году во всех возрастных группах реализованы проекты по взаимодействию с родителями с
использованием современных форм сотрудничества;
- в 2025году во всех возрастных группах реализованы проекты «Центры традиции народов России»
воспитания детей дошкольного возраста для реализации задач ФОП ДО»;
- с целью просвещения родителей в вопросах воспитания и развития детей создан клуб
«Ответственное родительство».
Анализ работы с кадрами
Распределение педагогических работников по уровню образования и категории
Должность
Количество
Образование
Категория
воспитатели
17
высшее – 20
СЗД – 13
среднее-специальное первая – 6
5
высшая - 6

В соответствии с годовым планом ДОО проводились следующие мероприятия:
Мероприятия, обеспечивающие результат
* Общие родительские собрания:
Особенности работы детского сада в 2024-25 уч. году
собрание 2
Ваши дети стали на год старше (результаты образовательновоспитательного процесса в 24-25 уч.году)

Результаты
- изучение запросов семьи по
воспитанию и развитию
детей;
разработка
взаимодействия
родителями;

плана
с

- участие родителей в
* Тематические групповые собрания в соответствии с образовательновоспитательном
процессе
планированием педагогов
детского сада;
* Консультации, семинары, тренинги, акции, выставки:
- консультации по оздоровлению детей; возрастным особенностям
развития, по интеллектуальному развитию; по формированию у
детей навыков безопасного поведения;
- социально значимые акции ко дню пожилого человека и Дню
Победы «Доброе сердце ветеранам», «Искра жизни».
*
Осуществлялись
мероприятия
по
работе
с
неблагополучными семьями: - выявление неблагополучных
- конструктивное решение
семей;
конфликтных ситуаций с
- мероприятия по предотвращению проблемных ситуаций в семье: родителями
благодаря
консультации для родителей по темам: «Роль семейного привлечению педагогавоспитания в становлении личности дошкольника»
психолога
по
сетевому
* Мероприятия, направленные на обеспечение вариативного взаимодействию;
дошкольного образования: В течение года проводилась работа
консультационного пункта по оказанию консультативной и разработка
методической помощи семьям:
индивидуальных
образовательных маршрутов
- индивидуальное или групповое консультирование по запросу для
детей
с
особыми
родителей (законных представителей);
образовательными
потребностями;
- разработка памяток, буклетов, рекомендаций для родителей;
В течение года проводилась работа родительского клуба
«Ответственное родительство» по оказанию консультативной и
методической помощи семьям, дети которых не посещают ДОО:

- просвещение родительского
- составление и распространение рекламных буклетов, листовок о сообщества;
деятельности детского сада и консультационного центра на базе
сада, через учреждения образования и здравоохранения
* В рамках социального взаимодействия с:
- МАОУ СОШ № 46 проведены совместные акции «Мы –
Россияне», «Да здравствует Детство!»; флешмобы , участие во

Всероссийской командной игре Рыбаков фонда;
- Центральная городская библиотека – проведение познавательных - социальное партнерство в
гражданскоигр-занятий в соответствии с содержанием регионального рамках
компонента ООП ДО
патриотического воспитания
Проблемы, которые возникли в процессе работы:
- необходимо привлечение социальных партнеров по всем направлениям деятельности ДОО
Пути решения выявленных проблем:
- обсуждение и заключение договоров о социальном партнерстве
1.5 Анализ взаимодействия с семьями и социумом
В ДОО выстроена система сотрудничества с родителями по принципу «педагог-ребенокродитель». Педагогический коллектив в течение активно реализовывал разнообразные формы
взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяет достигнуть реального сотрудничества,
осуществляемого планомерно.
Мероприятия, обеспечивающие результат
Результаты
*Повышение квалификации руководящих и педагогических - педагогами
пополнены
работников по вопросам охраны труда и комплексной информационные уголки для
родителей
в
группах,
безопасности ДОО.
разработаны разнообразные
* Педагогические часы и педагогические советы, на которых консультационные
рассматривались вопросы организации и обеспечения качества материалы для семей;\
образовательного процесса, индивидуальных образовательных - увеличился спрос среди
маршрутов воспитанников, работы с родителями, проводился родителей
(законных
анализ
выполнения
педагогами
задач
по
реализации представителей)
на
образовательных областей, планировались текущие мероприятия, информационные материалы,
рассматривались результаты контрольной деятельности.
представленные в удобной
для
ознакомления
дома
*За 2024/2025учебный год были организованы и проведены форме – буклеты, памятки;
следующие педагогические советы:
- установочный «Основные направления деятельности - педагоги смогли привлечь
родителей к образовательнопедагогического коллектива на 24-25 уч.год»;
тематический
«Организация
образовательно- воспитательному процессу
воспитательного процесса в соответствии с возможностями,
интересами, инициативой детей и
образовательными
запросами семей воспитанников»;
- итоговый «Результаты деятельности педколлектива ДОУ №
168 за 2024-25 уч.год»
-повысилась компетентность
*Для педагогов в течение года были организованы педагогов
в
вопросах
консультации, мастер-классы, тренинги, семинары:
взаимодействия с семьями
- «Организация утреннего и вечернего круга как технология воспитанников
социализации детей дошкольного возраста»;
- «Современные технологии сотрудничества с родителями»
Педагоги в течение года активно участвовали в конкурсах:
-внутренних: «Лучший проект по взаимодействию с семьями
воспитаников»,
- внешних: «Всероссийская командная игра Рыбаков фонда»,
окружной конкурс «Мастер технологии», Всероссийский конкурс
«Элита Российского образования 2024»
* проводили работу по обобщению и распространению
передового педагогического опыта: городская стажировочная
площадка «Проектирование образовательного пространства с

учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы
воспитанников, а также контекста социокультурного окружения»
*в 2024/2025году прошли курсы повышения квалификации по
направлениям:
-«Векторы развития современного дошкольного образования»
- «Создание персонального сайта педагога»
Проблемы, которые возникли в процессе работы:
- занятость родителей (законных представителей), у части семей – игнорирование возникающих
проблемных ситуаций, нежелание обратиться за психолого-педагогической поддержкой;
- низкий уровень педагогических знаний у родителей
Пути решения выявленных проблем: создание дружественной, благоприятной психоэмоциональной среды для взаимодействия с родителями (учет их потребностей, интересов и
возможностей)
1.6 Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды ДОО
Задачи:
- пополнить РППС игровым оборудованием;
- модернизировать РППС с учетом возможностей, интересов, инициативы детей и образовательных
запросов семьи.
Изменилось:
за счет субвенции из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан
на получение общедоступного и бесплатного образования в части осуществления расходов на
приобретение учебников, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в 2024-25 году
приобретено игровое и спортивное оборудование, оборудование для детских площадок,
развивающий и дидактический материал, интерактивное оборудование.
Проблемы: для полноценной реализации задач ООП ДО недостаточно мультимедийного и
цифрового оборудования, необходимо обновление библиотечного фонда
Решение: разработать план по реализации средств субвенции в следующем году.
1.7 Анализ административно-хозяйственной работы в ДОО
В 2024/2025учебном году административно-хозяйственная работа организовывалась в соответствиис
намеченным планом, все пункты плана были реализованы в полной мере:
- для обеспечения комплексной безопасности на развитие гражданской обороны в 2024 году
установлены кодовые замки на входные зоны групп раннего возраста и оборудована система
видеонаблюдения с установкой внутренних и внешних камер видеонаблюдения в количестве 2
штуки;
- на средства внебюджетного фонда отремонтированы групповое помещение для детей
раннего возраста.
- для обеспечения пожарной безопасности заменена система ПБ.
Общие выводы проблемно-ориентированного анализа:
Деятельность коллектива ДОО в течение 2024/2025учебного года была разнообразной и
многоплановой, осуществлялась в соответствии с годовым планом работы в целях осуществления,
поставленных в начале года задач и направлений деятельности. Годовые задачи педагогическим
коллективом выполнены.
В результате комплексного анализа воспитательно-образовательной работы были сделаны
выводы: необходимо продолжать планомерную работу по формированию основ безопасного
поведения, в том числе повышать уровень компетентности родителей в вопросах обеспечения
комплексной безопасности дошкольников; продолжать расширять представление о родном крае,
городе; продолжать знакомить дошкольников с достопримечательностями родного региона, в том
числе включать детей старшего дошкольного возраста в проектную деятельность.

Приоритетные направления, цель и задачи деятельности ДОО на 2025/2026 учебный год
 Обеспечение условий для разностороннего развития ребёнка в период дошкольного детства с
учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций в
соответствии с ФОП ДО.
 Совершенствование психолого-педагогических условий для обеспечения гарантий на охрану
и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия
воспитанников при обучении по образовательной/адаптированной программы дошкольного
образования.
 Создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
 Повышение информационной безопасности воспитанников.
Задачи детского сада на 2025-2026 год
 обеспечить организационно-методическое сопровождение реализации образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО);
 повысить компетенции педагогических работников в вопросах применения федеральной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП);
 обеспечить контроль эффективности реализации ФОП;
 модернизировать развивающую предметно-пространственной среду на основе результатов
внутреннего аудита для обеспечения качественной, доступной, современной образовательной
среды на базе духовных ценностей российского народа в соответствии с обновлённым
содержанием ОП ДО;
 развивать профессиональные умения и навыки педагогов в использовании различных
способов поддержки детской инициативы, развитии самостоятельности, организации
совместной и самостоятельной деятельности дошкольников.
 формировать условия для преемственности технологий и содержания обучения и воспитания
детей на уровнях дошкольного и начального общего образования в разных социальных
институтах, включая семью;
 создать условия для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников;
 совершенствовать организационные механизмы повышения профессионального уровня и
поощрения педагогических работников и наставников;
 совершенствовать формы и методы обеспечения информационной безопасности
воспитанников, том числе через согласованное взаимодействие с родителями (законными
представителями) в соответствии с целями государственной политики по сохранению и
укреплению традиционных ценностей, в целях повышение грамотности воспитанников по
вопросам информационной безопасности.
II. Организационно-управленческая деятельность
2.1. Разработка и обновление документации
№
Содержание работы
1
Составление
инструкций,
памяток,
информационных
листов,
обеспечивающих
деятельность
организации
2
Разработка положения о Родительском
совете
3
Разработка положения клуба
«Ответственное родительство»
4
Распоряжение об ответственном за

Сроки
В течение года

Ответственный
Заведующий

Сентябрь
Сентябрь

Зам.заведующего

Сентябрь

Заведующий

5

профилактическую работу по
предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма
Распоряжение об ответственном за
контентную фильтрацию
Распоряжение о реализации годового
плана
Корректировка программы развития
детского сада

Сентябрь

Заведующий

Сентябрь

Заведующий

Сентябрь

Администрация д/с

2.2 Работа с кадрами
№
Содержание работы
1
Организация ежегодных профосмотров
2
Профобучение саминимуму

Сроки
1 раз в год
1 раз в год

Ответственный
Заведующий
Заведующий

2.3 Охрана труда
№
Содержание работы
1
Проведение инструктажей по ОТ, ЧС и АБ
2
Проведние месячников безопасности

Сроки
2 раза в год
2 раза в год

Ответственный
Заведующий
Заведующий

6
7

III. Повышение квалификации и профессионального мастерства
3.1 Повышение квалификации
№
Содержание работы
На основании плана-графика программы повышения
квалификации на 2025/2026 учебный год, составленного
с учетом конкретных потребностей и интересов
работников, на основе изучения образовательных
запросов, и выявленных дефицитов:
1
Курсы
повышения
квалификации
по
направлению реализация ФОП ДО (все педагоги)
2
Курсы
повышения
квалификации
по
направлению реализации ФОАП ДО (Лушанова
СГ., Жукова С.Л.)
3

Сроки
В течение года

Ответственный
Зам.заведующего

Сентябрь
Октябрь

Курсы
повышения
квалификации
по Ноябрь
направлению
«Формирование
гражданскопатриотических качеств в рамках реализации
ФОП ДО (все педагоги )

3.2 Аттестация педагогических работников
№
Содержание работы
1
Изучение
нормативных
документов
по
аттестации педагогических кадров в 2025 - 2026
учебном году.
Составление графика аттестации педагогов на
квалификационную категорию.
Консультации с аттестуемыми педагогами по
составлению плана подготовки к аттестационной
процедуре.
Оказание помощи педагогам в оформлении
материалов к аттестации
2
Административный анализ кадрового состава по
квалификационным категориям (для сайта)

Сроки
Сентябрь,
ноябрь

Ответственный
Зам.заведующего

В течение года

Зам.заведующего

3.3 Посещение педагогами методических объединений, конференций, круглых столов, конференций,
круглых столов с целью повышения профессионального мастерства
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1
Зам.заведующего
Продолжение работы по формированию банка В течение года
информации, создание условий для оптимального
доступа педагогических работников ДОО к
необходимой информации.
2
Берченко Ж.Ю.
Стажировочная
площадка
«Практика Октябрь
формирования ценности Родины, природы, и
здоровья в процессе краеведческой деятельности
воспитанников»
Работа с социальными партнерами по ранней
3
Март
Крупицина Т.А.
профориентации
4

Социально-значимые
акции
как
средство Март
эффективного взаимодействия детского сада и
семьи

Касаткина Е.В.

5

Выступление на всероссийском вебинаре ООО
Мозаичный парк «Чтение с продолжением»

Войцехович Е.Н.
Лушанова С.Г.

Апрель

Формирование интереса к художественной
литературе у детей дошкольного возраста.
3.4 Самообразование педагогов
№
Содержание работы
1
Помощь
в
разработке
программы
профессионального развития вновь принятым
педагогическим работникам
Организация контроля за выполнением планов
2
по самообразованию.
3
4

Сроки
В течение года

Ответственный
Зам.заведующего

Зам.заведующего
по
индивидуальному
графику 1 раз в
год
В течение года
Зам.заведующего

Обновление базы для изучения нормативноправовых
документов,
регламентирующих
образовательную деятельность
Диагностика, с целью профессиональных сентябрь
затруднений

3.5 Работа с молодыми и новыми педагогическими работниками
№
Содержание работы
Сроки
1
Проведение
консультаций
по
ведению в течение года
документации,
регламентирующей
воспитательно-образовательный процесс
2
Посещение
совместной
образовательной 1 раз в квартал
деятельности с последующим анализом
3
1 раз в квартал
Проведение цикла опросов с целью выявления
затруднений в профессиональной деятельности
3.6 Повышение профессионального мастерства и оценка деятельности
№
Содержание работы
Сроки
1
Организовать
посещение
педагогическими в течение года
работниками занятий коллег
2
Диссеминация лучших педагогических практик
в течение года
3
Проведение цикла опросов с целью выявления 1 раз в квартал

Зам.заведующего

Ответственный
Зам.заведующего
Зам.заведующего
Зам.заведующего

Ответственный
Зам.заведующего

затруднений в профессиональной деятельности
Подготовка
и
участие
в
конкурсах
4
профессионального мастерства
5
Организация участия педагогических работников в течение года
в методических мероприятиях на уровне города,
района, области.
IV. Организационно-педагогическая деятельность
4.1 Формирование и обновление методической материально-технической базы
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Обеспечить подписку на тематические журналы и сентябрь
1
Зам.заведующего
справочные системы
2
Пополнить методический кабинет учебно- январь
Администрация д/с
методической литературой и учебно-наглядными
пособиями
3
Администрация д/с
Обновить
материально-техническую
базу В течение года
методического кабинета (компьютер, принтера,
мультимедийный проектор)
4
Обновлять содержание уголка методической
не реже 1 раза в Зам.заведующего
работы
месяц
4.2 Работа с документами
№
Содержание работы
Сбор информации для аналитической части
1
отчета о самообследования, оформление отчета
2
Подготовка
плана-графика
ВСОКО,
формирование плана внутрисадовского контроля
3
Корректировка локальных актов в сфере
организации образовательной деятельности
Разработка планов проведения
совещаний,
семинаров и т.п.
Корректировка
паспорта
кабинета
и
дополнительных помещений

Сроки
март

Ответственный
Администрация д/с

сентябрь

Администрация д/с

сентябрь

Администрация д/с

сентябрь

Зам.заведующего

октябрь

Зам.заведующего

4.3 Система методической поддержки педагогов
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Постоянно действующий лекторий по реализации ФОП ДО
1
Федеральная образовательная программа как В течение года
Зам.заведующего
средство
как
инструмент
реализации
государственной политики в сфере общего
образования
2
Реализуем ФОП ДО: цели, задачи, результаты и
содержание
3
Реализуем ФОП ДО: модель методического
сопровождения
4
Реализуем
ФОП
ДО:
планирование
образовательной деятельности
5
Реализуем
ФОП
ДО:
особенности
воспитательной работы
6
7

Реализуем ФОП ДО: подходы к педагогической
диагностике
Реализуем ФОП ДО: коррекционно-развивающая
работа с детьми с особыми образовательными
потребностями

1
2
1
2

1
2
3
4
1

1
2
3
1

2

Семинары
Практикум «Как создать центр ГП воспитания в Ноябрь
соответствии с требованиями ФОП ДО
Мастер-класс «Театр, искусство-детям»
Апрель
Взаимообучение в ДОО
«Юные
программисты
в
цифровой Январь
образовательной среде»
Серия
тренингов
для
педагогических В течение года
работников
«Приемы
профилактики
эмоционального
выгорания
педагогов
и
сохранение психологического здоровья»

Педагоги

Педагог психолог

Методические часы
Планирование
образовательно-воспитательной Сентябрь
Зам.заведующего
работы по ФОП ДО
Организация педагогической диагностики по Октябрь
ФОП ДО
Физкультурно-оздоровительная работа по ФОП Февраль
ДО
Образовательно-воспитательный
потенциал Апрель
прогулки
Неделя педагогического мастерства (открытые просмотры)
Румянцева М.М.,
Открытый
просмотр
образовательной Октябрь
Косарева И.А.
деятельности по познавательному развитию в
старшей группе
Открытый
просмотр
образовательной Февраль
Рогожина Е.С.
деятельности по физическому развитию
Педагогические советы
Установочный «Точки роста ДОУ № 168»
Сентябрь
Заведующий
Тематический «Реализация задач гражданско- Ноябрь
патриотического воспитания детей по ФОП ДО»
Итоговый «Результаты деятельности за год»
Май
Изучить опыт работы по теме:
В течение года
- современные методы средства технологии
формирования положительного отношения к
труду у дошкольников;
- формирование интереса к художественной
литературе у детей дошкольного возраста
Разработать/создать/представить:
В течение года
- картотеки воспитательных ситуаций по
формированию
у
детей
положительного
отношения к труду;
- создать мини-библиотеки для формирования
интереса к художественной литературе у детей
дошкольного возраста

Педагоги

Педагоги

4.4 Изучение, обобщение, внедрение, распространение передового педагогического опыта ПО ТЕМЕ
ИННОВАЦИОННОЙ ИЛИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКИ
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
Изучить опыт работы по теме:
1
В течение года
- создание условий для привлечения родителей в
ОП ДОУ;
- создание условий на территории ДОУ для

2

освоения детьми туристических навыков;
Разработать/создать/представить образовательно- В течение года
воспитательные ситуации по приобщению детей
старшего дошкольного возраста к туризму как
активному отдыху

4.5 Учебно-методическое обеспечение
№
Содержание работы
Сроки
1
Подготовка плана мероприятий месячника по Сентябрь
информационной безопасности в детском саду
Подготовка плана мероприятий по пожарной
2
3
4
5

безопасности
Подготовка плана мероприятий по профилактике
ДДТТ
Подготовка плана мероприятий ко Дню Победы
Подготовка плана мероприятий ко Дню города

Апрель
Июнь

Инструктор по
физ.воспитанию

Ответственный
Зам.заведующего

Муз.руководители

4.6 Обеспечение информационно-методической среды
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1
Оформить в методическом кабинете выставку
Апрель
Зам.заведующего
«Современный взгляд на детскую литературу».
2
Оснастить стенд «Реализуем ФОП ДО»
Март
3
Оформить
карточки–раздатки «Создаем Декабрь
новогоднюю сказку для детей (особенности
оформления)»
4
Подготовить
перечень
необходимого Октябрь
оборудования для центра патриотического
воспитания
4.7 Обеспечение доступа к сведениям о воспитательно-образовательной деятельности
№
Содержание работы
Сроки
Ответственный
1
Обновление
информации
для
родителей В течение года
Педагоги
воспитанников на информационных стендах
дошкольной организации
2
Публикация информации для родителей и
педагогического сообщества в мессенджерах и
социальных сетях
3
Ведение рубрики «Читаем вместе»
4.8 Летняя оздоровительная работа
№
Содержание работы
1
Проведение
опроса
родителей
(законных
представителей) о посещении воспитанников в
летний период
2
Организация осмотра игровых площадок и
оборудования
на
наличие
повреждений/необходимости ремонта
3
Проведение ревизии и подготовка летнего
выносного
игрового оборудования
(скакалки, мячи разных размеров, наборы для игр
с песком, кегли, мелки и канцтовары для
изобразительного творчества и т.д.)
4
Обеспечение благоустройства территории (сбор
опавшей листвы, высадка цветов и т.д.)
5
Формирование
перечня оздоровительных

Сроки
май

Ответственный
Педагоги

апрель

Педагоги
Администрация д/с

май

Педагоги

Май-июнь

Педагоги

май

Зам.заведующего

6
7
8
9
10
11

процедур на летний период с учетом состояния
здоровья воспитанников
Сбор согласий/отказов родителей (законных
представителей) на закаливание воспитанников
Создание условий для проведения закаливающих
и иных оздоровительных процедур
Формирование перечня двигательной активности
воспитанников в летний период
Формирование
перечня воспитательнообразовательных мероприятий на летний период
Оформление
плана летне-оздоровительной
работы с воспитанниками
Проведение инструктажа воспитателей (о
профилактике детского травматизма, правилах
охраны жизни и здоровья детей в летний
период, требованиях организации и проведении
спортивных и подвижных игр)

V. Контроль и оценка деятельности
5.1 Внутрисадовский контроль
№
Содержание работы
1
Состояние
учебно-материальной
базы,
финансово-хозяйственная деятельность
2
Адаптация воспитанников в детском саду
3
Санитарное состояние помещений группы
4
Планирование деятельности воспитателя
5
Организация питания
6
Организация прогулки
Создание условий в группе для приобщения
7
детей к миру искусства и литературы
8
Соблюдение режима и распорядка дня
9
Создание условий для трудовой деятельности
воспитанников в группе и на территории ДОУ
5.2 Внутренняя система оценки качества образования
№
Содержание работы
1
Анализ
информационно-технического
обеспечения воспитательного и образовательного
процесса
Анализ
качества организации
предметно2
развивающей среды в группах и на территории
Мониторинг качества воспитательной работы в
группах с учетом требований ФГОС дошкольного
образования
Оценка
динамики
показателей
здоровья
воспитанников (общего показателя здоровья;
показателей заболеваемости органов зрения и
опорно-двигательного аппарата; травматизма)
Анализ своевременного размещения информации
на странице Вконтакте
5.3 Внешний контроль деятельности детского сада
№
Содержание работы
1
Подготовиться к мониторингу эффективности

июнь

Педагоги

июнь

Педагоги

май

Зам.заведующего
Зам.заведующего

май

Зам.заведующего

июнь

Заведующий

Сроки
Сентябрь

Ответственный
Администрация д/с

В течение года
Октябрь
Ноябрь
Январь
Декабрь
Февраль
Апрель
Май

Сроки
В течение года

Ответственный
Администрация д/с

Март
Март
Апрель

В течение года

Сроки
Апрель-май

Ответственный
Администрация д/с

реализации ФОП ДО:

определить
ответственных
исполнителей;

провести
внутреннюю
оценку
готовности
документов,
РППС,
педагогических работников и т. д. к
реализации
новой
образовательной
программы;

подготовить отчет
2

Подготовка детского сада к приемке к новому
учебному году

Июнь

Администрация д/с

VI. Работа с семьями, социальными партнёрами и другими заинтересованными лицами
6.1 План-график взаимодействия по формированию базовых национальных ценностей РФ у
дошкольников
№
1

Форма взаимодействия
Сроки
Ответственный
Система взаимодействия по вопросам организационной и административной деятельности
дошкольной организации
Сентябрь
Педагоги
Провести встречи по сбору:


2
3
4

5
6
7
8
9

согласий/отказов
(информированное
добровольное согласие на медицинское
вмешательство или отказ от медицинского
вмешательства, согласие на обработку
персональных данных родителя и детей, на
логопедическое сопровождение ребенка и
т.п.);

заявлений (о праве забирать ребенка из
детского сада, о предоставлении мер
социальной поддержки, диетического
питания ребенку т.п.)
Организация и проведение Дней открытых дверей Апрель
Обеспечение проведения субботников
В течение года
Подготовка
материалов,
информирующих В течение года
родителей
(законных
представителей)
воспитанников о правах их и их детей, включая
описание
правомерных
и
неправомерных
действий работников. Размещение материалов на
информационных стендах и сайте детского сада
Обновление информационных стендов
Обеспечение
персональных
встреч
с
администрацией детского сада
Обеспечение рассылки информации по текущим
вопросам и общение в родительских чатах
Посещение семей воспитанников, состоящих на
различных видах учета
Сопровождение деятельности родительского
мониторинга
организации
питания
воспитанников (посещение помещений для
приема пищи, изучение документов по
организации питания и т.п.)

Зам.заведующего
Заведующий
Администрация д/с

Сотрудничество по вопросам информационной безопасности детей
Родительское собрание на тему: «Как обеспечить В течение года
1
Педагоги
информационную безопасность детей»
Круглый стол «Информационная безопасность
2
детей»
Родительское собрание в подготовительной
3
группе на тему: «Цифровая грамотность детей»
4
Консультирование родителей по
вопросам
защиты воспитанников от распространения
вредной для них информации «О защите детей от
информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию»
5
Подготовка буклетов по информационной
безопасности детей и размещение их на сайте и
на информационных стендах детского сада
Сотрудничество по вопросам воспитания
Организация беседы о роли государственной Сентябрь
1
Воспитатели
символики в воспитании детей
2
Воспитатели ,
Обеспечение совместных с воспитанниками В течение года
Специалисты
церемонии поднятия флага и исполнения гимна
России ко Дню народного единства, Дню
Конституции, Дню защитника Отечества, Дню
России
Организация
экскурсий
совместно
с В течение года
3
Воспитатели
воспитанниками в музей в рамках участия в
подготовительной
просветительской программе «Сказы Дедушки
группы
Музея
Организация
родительского
ринга Март
Воспитатели ,
4
Специалисты
«Патриотическое воспитание воспитанников: что
могут сделать родители?»
5
Провести совместную с воспитанниками акцию Апрель
Воспитатели
«Подарки ветеранам»
Коллективные массовые мероприятия с воспитанниками
Организация
музыкального
вечера
к Октябрь
1
Муз.рук-ли
Международному дню пожилых людей
2
Организация массовой спортивной эстафеты ко Октябрь
Инструктор ФИЗО
Дню отца в России
3
Организация новогодних утренников
Декабрь
Муз.рук-ли
4
Досуг «День здоровья»
Январь, май
Инструктор ФИЗО
5
Развлечение «Проводы зимы»
Март
Муз.рук-ли
6
Развлечение ко Дню птиц
Апрель
7
Май
Музыкально-литературная гостиная ко Дню
Победы
8
Утренник для выпускников
Май
Формирование системы взаимодействия по вопросам цифровизации образовательной среды детского
сада
1
Подготовка памятки на тему: «Организация Январь
Зам.заведующе
деятельности дошкольников и использованием
го
ЭСО»
Воспитатели
Организация
консультации
по
вопросам Февраль
2
реализации ООП ДО с применением ДОТ
Проведение вебинара на тему: «Новое в Март
3
дистанционном дошкольном обучении»
Повышение компетентности в вопросах семейного воспитания, охраны и укрепления здоровья

1
2
3
4
1
2
3
1
2

воспитанников
Организация мастер-класса «Адаптация ребенка к Сентябрь
педагоги
детскому саду»
Организация круглого
стола
«Вопросы Октябрь
воспитания»
Провести лекторий «16 фраз, которые нужно Январь
говорить своим детям»
Организовать круглый стол «Одна семья, но Апрель
много традиций»
Информационная и просветительская деятельность
Медсестра
Размещение на информационном стенде детского В течение года
сада сведения о вакцинации от гриппа и
коронавируса
Информирование о снятии/введении в детском В течение года
Медсестра
саду части ограничительных и профилактических
мер
Размещение на сайте детского сада памятки и 2 раза в год
Ответственные за сайт
рекомендации о здоровьесберегающих принципах
Взаимодействие с социальными партнёрами
Игры-занятия, досуги и конкурсы в ЦГД
Педагоги старшей и
Еженедельно
библиотеке
подготовит. групп
Совместные мероприятия в рамках Программы
1 раз в квартал
Педагоги
воспитания

6.2 График родительских собраний
№
Тематика

Ответственный

1

Заведующий

2
1
2

Сроки
Общие родительские собрания
Основные
направления
воспитательно- Октябрь
образовательной деятельности и работы детского
сада в предстоящем учебном году
Результаты
воспитательно-образовательной Май
деятельности по итогам года
Групповые родительские собрания
Влияние возрастных особенностей на развитие
Сентябрь
детей
Мы на год стали старше…
Май

Педагоги

VII Хозяйственная деятельность и безопасность
7.1 Содержание материально-технической базы
№
Мероприятия
Сроки
1
Проведение
инвентаризации
материально- В течение года
технической базы
2
Организация субботников
4
Составление перечня необходимого
оборудования для реализации ФОП ДО

Ответственный
Заведующий хозяйством

7.1.1 Мероприятия по выполнению (соблюдению) требований санитарных норм и гигиенических
нормативов
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1
Выполнение производственного контроля
В течение года
Заведующий хозяйством
2
Приобретение посуды и мягкого инвентаря
3
Замена освещения в группах (при необходимости)

7.1.2 Мероприятия по формированию развивающей предметно-пространственной среды
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Организация образовательного пространства
1
Администрация ДОУ
Определение
последовательности
внесения Сентябрь
изменений в инфраструктуру и комплектацию
учебно-методических материалов в течение года
с
учетом
образовательной
программы,
положительной динамики развития детей,
приобретения новых средств обучения и
воспитания
2
Проведение мониторинга индекса популярности Ноябрь
или
дефицита
применения
имеющегося
оборудования у детей и педагогов
3
Январь
Проведение мониторинга запросов родителей и
педагогов в отношении качества и наполненности
РППС
4
Анализ результатов мониторинга и опыта коллег. Апрель
Составление
и
утверждение
переченя
необходимых материалов и оборудования для
доукомплектования инфраструктуры детского
сада (по запросам воспитателей, специалистов и
т. д.)
Организация закупки материалов и оборудования Май
5
по утвержденному перечню
Пополнение методического банка материалами из В течение года
6
опыта работы других дошкольных организаций
7
В течение года
Обучение педагогов эффективному системному
использованию
новых
компонентов
инфраструктуры детского сада
Создание комфортной пространственной среды
1
Оборудование игровых и спален мебелью, В течение года
Администрация ДОУ
соответствующей ростовозрастным особенностям
воспитанников
2
Организация закупки:

обучающих наборов умница «Флаги и
гербы»,
кубиков
и
пазлов
с
изображением
государственных
символов РФ.

флагов и флагштоков на здания
учреждения.
3

4
5

Обновление в общественных пространствах
государственные символы РФ в соответствии с
требованиями Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ, Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 2-ФКЗ,
рекомендациями из письма Минпросвещения
России от 15.04.2022 № СК-295/06
Оформление интерьера в группах в соответствии
с ФОП ДО и ФГОС ДО
Создание
/преобразование
центра
патриотического воспитания

7.2 Безопасность
№
Мероприятия

Ответственный

1

Заведующий

2
3

1

2

1
2

3

4

Сроки
Антитеррористическая защищенность
Обеспечение
обмена
информацией
с 1 раз в неделю
представителями охранной организации не менее
одного раза в неделю
Обеспечение закрытия на время образовательного Ежедневно
процесса всех входных групп в здания изнутри на
запирающие устройства
Ежедневно
Обеспечение безопасных условий пребывания
детей на территории детского сада

Сотрудники
охраны

Сотрудники
охраны
Заведующий
хозяйством
\Педагоги
Мероприятия, направленные на выявление нарушителей пропускного и внутриобъектового
режимов и признаков подготовки или совершения террористического
Заведующий
Проведение периодического осмотра зданий, 1 раз в квартал
хозяйством
территории, уязвимых мест и критических
элементов, систем подземных коммуникаций,
стоянок автомобильного транспорта, систем
подземных
коммуникаций,
складских
помещений:
Обеспечение
поддержания
в
исправном 1 раз в месяц
состоянии инженерно-технических средств и
систем охраны:
Минимизация возможных последствий угрозы терактов
Ознакомление ответственных работников с
Сентябрь
Заведующий
телефонами экстренных служб
Наполнение стенды наглядными пособиями о В течение года
порядке действий работников и иных лиц при
обнаружении
подозрительных
лиц
или
предметов, поступлении информации об угрозе
совершения или о совершении теракта
Разработка памяток по действиям граждан при В течение года
возникновении
и
локализации
ЧС,
террористических актов и установлении уровней
террористической опасности
Проведение антитеррористических инструктажей Сентябрь
с работниками

7.2.1 Пожарная безопасность
№
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Организационно-методические мероприятия по
обеспечению пожарной безопасности
1
Заведующий
Проведение ревизии наличия документов по В течение года
пожарной безопасности. По необходимости
приведение в соответствие с действующим
законодательством
Профилактические и технические противопожарные мероприятия
1
Заведующий
Проверка средств индивидуальной защиты май
органов дыхания и зрения от пожара – нет ли
механических повреждений
2
Проведение ревизии пожарного инвентаря
май
Обновление на территории и в помещениях
образовательной
организации
знаков

3
4
5
6

7

безопасности
Организация
осмотра
и
перезарядки
огнетушителей
Контроль работы по проверке работоспособности
и
техническому
обслуживанию
систем
противопожарной защиты
Проверка чердаков и подвалов на наличие
посторонних предметов, строительного и иного
мусора
Проверка наличия и состояния на этажах планов
эвакуации,
указателей
места
нахождения
огнетушителей и указателей направления
движения к эвакуационным выходам
Обеспечение
персонала
средствами
индивидуальной защиты органов дыхания в
необходимом количестве

7.2. 2 Санитарно-противоэпидемические мероприятия
№
Мероприятия
Сроки
1
Проведение усиленного фильтра воспитанников В течение года
(термометрия
с
помощью
бесконтактных
термометров, опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний)
2
Обеспечение запаса масок и перчаток
3
Обеспечение
условий
для
гигиенической
обработки
рук
с
применением
кожных
антисептиков при входе в дошкольную
организацию, помещения для приема пищи,
санитарные узлы и туалетные комнаты
4
Проведение
контроля
за
качеством
и
соблюдением порядка проведения:

текущей уборки и дезинфекции

генеральной уборки
5
Издание приказов об ограничительных мерах, о
снятии ограничительных мероприятий
6
Информирование участников образовательных
отношений
об
ограничениях
и
снятии
ограничений

Ответственный
Педагоги, медсестра

Заведующий хозяйством


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».