Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности "Рисовашки"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественно-эстетической направленности
«Рисовашки»
Программа
сформирована на основании:
-Федерального
закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018г) «Об образовании в РФ» ст.
75;
-
Приказом Министерства РФ от 09.11.2018г № 196 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
образовательным программам.
-Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),
-Примерной
основной образовательной программой дошкольного
образования одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
20.05.2015г№2/15;
–Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения" «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 СанПиН 1.2.3685-21. « Гигиенические нормы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания.
-письма
Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844
«Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ
дополнительного образования детей».
Программа знакомит детей с разнообразными художественными
материалами и их использованием в изобразительном творчестве.
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте является одним
из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия.
Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького
исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый
и удивительный окружающий мир. Одним из наиболее близких и доступных
видов работы с детьми в детском саду является изобразительная
деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное
творчество.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам; копируя окружающий мир, они
изучают его.
Эта программа позволяет научить детей манипулировать с
разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать
нетрадиционные способы изображения, развивать творчество детей.
В основе программы – концептуальные идеи Л.В. Выготского, Г.В.
Плеханова, теория деятельности П.Я Гальперина, В.В. Давыдова А.Н.
Леонтьева, С.Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей
А.В. Бакушинского, Н.А. Ветлугиной, И.А. Лыковой.
Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и
интересов детей, посещающих детский сад № 168 в
художественно-эстетическом развитии, для достижения полной гармонии с
самим собой и окружающим миром, для возможности реализации свободы
выбора действий, приобщение детей к искусству.
Данная
программа направлена на воспитание творческого человека в процессе
изобразительной деятельности, развитие у него самостоятельности,
активности, инициативы в процессе овладения навыками изо деятельности, а также
в других видах деятельности: коммуникативной, художественно-эстетической,
познавательной. Показ своего «Я» в рисовании, в своем видении -какой-то
познавательной проблемы, но в то же время уважение к коллективу, умение идти на
компромиссы - важные моменты этой программы.