Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности Хореографическая студия «Капитошка»
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе
художественной направленности Хореографическая студия «Капитошка»
Программа
сформирована на основании:
-Федерального закона от 29.12.2012г № 273-ФЗ (ред. от
25.12.2018г) «Об образовании в РФ» ст. 75;
- Приказом Министерства РФ от 09.11.2018г № 196 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным образовательным программам.
-Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г.),
-Примерной основной образовательной программой
дошкольного образования одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от
20.05.2015г№2/15;
–Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения" «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
-
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 СанПиН 1.2.3685-21.
« Гигиенические нормы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания.
-письма Министерства образования и науки Российской
Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и
оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
В настоящее время к организации обучения и воспитания
детей в ДОУ предъявляют все более высокие требования. Общество хочет видеть
будущего школьника полноценным и всесторонне развитым. Поэтому необходимо
развивать ребенка многогранно, не останавливаясь не перед какими трудностями.
Наиболее полное раскрытие творческих потенциалов личности дошкольника в ДОУ,
определяется через выбор хореографического направления
-художественно-эстетической направленности. Данная программа строится
на обширном изучении русского народного танца, наиболее понятного и
доступного детям дошкольникам.
Между тем хореография, как никакое другое
искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического
совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического
развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений
ребенка. Он формирует его художественное «Я» как составную часть орудия
«общества», посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые
личные стороны нашего существа. Обучаясь по этой программе, дети научатся
чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои
движения. Одновременно смогут развивать и тренировать мышечную силу корпуса и
ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем помогут
сформировать правильную осанку, научат основам этикета и грамотной
манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском
мастерстве. Занятия хореографией дают организму физическую нагрузку,
равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии движения,
прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на
здоровье детей. На занятиях разучиваются различные движения под музыку. Дети
учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с
музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки. В процессе
систематических занятий у ребят развивается музыкально-слуховое восприятие.
Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно
точно выполнять движения.
Параллельно с развитием музыкальности, пластичности и
другими танцевальными качествами, на занятиях по хореографии дети научатся
чувствовать себя более раскрепощенными, смогут развивать индивидуальные
качества личности, воспитать в себе трудолюбие и терпение.
Цели программы: расширение возможностей развития личностного
потенциала и способностей ребёнка дошкольного возраста в области
художественно-эстетического развития.
Приобщить
детей к танцевальному искусству, способствовать художественно- эстетическому и
нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения
слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и
раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического
искусства.
Задачи программы:
1. Обучающая –
обучение детей владеть своим телом, культуре движения, основам классического,
народного и детского – бального танца, музыкальной грамоте и основам актерского
мастерства, вслушиваться в музыку, различать выразительные средства,
согласовывать свои движения с музыкой;
2. Развивающая –
развитие музыкальных и физических данных детей, образного мышления, фантазии и
памяти, формирование творческой активности и развитие интереса к танцевальному
искусству;
3. Воспитывающая –
воспитание эстетически – нравственного восприятия детей и любви к прекрасному,
трудолюбия, самостоятельности, аккуратности, целеустремленности в достижении
поставленной цели, умения работать в коллективе и в паре.
Принципы и подходы к формированию Программы
Принципы:
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства
(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация)
детского развития.
Построение образовательной деятельности на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится
активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом
образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).
Содействие и сотрудничество детей и взрослых,
признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности.
Сотрудничество ДОУ с семьей.
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям
семьи, общества и государства.
.Возрастная адекватность дошкольного образования
(соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Учет этнокультурной ситуации развития детей.
Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями
социализации, психического и физического развития ребенка.
Принцип систематичности обуславливает необходимость последовательности,
преемственности и регулярности при формировании у детей знаний, двигательных
умений, навыков, адекватных особенностям их развития в период дошкольного
возраста.
Принцип постепенности определяет необходимость построения занятий в
соответствии с правилами: «от известного к неизвестному», «от простого к
сложному», «от менее привлекательного к более привлекательному». Постепенность
обеспечивается усложнением изучаемых движений, ступенчатым и волнообразным
изменениям нагрузок, рациональным чередованием нагрузки и отдыха.
Принцип индивидуальности предполагает такое построение процесса занятий и
использование его средств, методов и организационных форм, при которых
осуществляется индивидуальный подход к детям разного возраста, пола,
двигательной подготовки и физического развития, где создаются условия для
наибольшего развития двигательных способностей и укрепления здоровья
занимающихся.
При индивидуальном подходе обязательно учитываются
физиологическая и психологическая стороны развития ребенка.
Принцип доступности реализуется через требование соответствия задач,
средств и методов возможностям детей, их готовности к выполнению нагрузки,
зависящей от уровня развития физической подготовленности и интеллекта.
Принцип учета возрастного развития движений. Этот принцип предусматривает степень развития основных
танцевальных движений у ребенка, его двигательных навыков. Все упражнения
подбираются в соответствии с возрастными особенностями ребенка.
Принцип чередования нагрузки или принцип рассеянной физической нагрузки важен для
предупреждения утомления у детей и для оздоровительного эффекта от выполнения
упражнений.
Принцип наглядности является одним из главных общеметодических принципов
при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в
обучении движениям, неотъемлемым условием совершенствования двигательной
деятельности.
Принцип сознательности и активности предполагает формирование у детей устойчивого интереса
к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции
действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.
Подходы:
В основе содержания ООП ДО лежат следующие подходы
в развитии ребёнка:
- культурно-исторический (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А.В.
Запорожец,А.Н. Леонтьев, Д. Б. );
- деятельностный (А. В.
Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн и др.);
- комплексный;
- личностный (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А.
Н. Леонтьев, В. А. Петровский и др.).
Значимые для разработки и реализации Программы
характеристики
Программа рассчитана на 4 года обучения дошкольников
(детей 3-7 лет).
Исходя их социального заказа родителей, на
дополнительное образование сформированы следующие группы:
*Младший
дошкольный возраст (младшая группа 3-4 лет 1-й год обучения);
*Средний дошкольный возраст (средняя группа 4-5
лет. 1 -год обучения);
*Старший дошкольный возраст (старшая группа 5-6 лет.
1-й год обучения);
*Подготовительная к школе группа (6-7 лет. 1-й год
обучения).
В каждой возрастной группе занятия проводятся с
октября по май включительно.
Основная форма работы –групповая.
Число занимающихся детей в каждой группе (подгруппе) в
среднем – 15 человек.
Дополнительная форма работы – консультация педагога с
родителями и детьми.