ЭССЕ "Современное дошкольное образование: границы и возможности"

01.11.2021

Эссе на тему: «Современное дошкольное образование: границы и возможности»

03.11.2021

Современным детям - современное образование.

 

Детский сад – это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ребенок – это строитель будущего.

Какие возможности может предоставить детский сад современным детям? Детское сообщество формирует пространство социального опыта ребенка. И роль современного педагога, на наш взгляд, заключается в формировании условий для развития способностей ребенка как ответ на вызов современных потребностей общества, где осознание ребенком личности во взаимоотношениях с другими ведет к дальнейшей самоидентификации себя в обществе.

Основополагающими задачами воспитания дошкольников сегодня становится сохранение и создание новых условий, в которых ребенок коммуницирует со сверстниками, сотрудничает с другими в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает воображение и способности. Экспериментируя, фантазируя и обсуждая, дошкольник учится выстраивать взаимоотношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других. На наш взгляд, подобные качества обуславливают важность гармоничного функционирования человеческого общества в будущем.

  Цель современного дошкольного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность. Поэтому в детском саду создаем условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Мы понимаем, что нет единого подхода к детям, все они такие разные. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей в условиях дошкольного учреждения зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми, общительными, а главное, подготовленными к жизни в современном обществе. Хочу такой сайт

    Современные дети с малых лет интегрированы в технологическую среду. С рождения они сталкиваются дигитальной средой (digital – цифровая среда), где технические новшества становятся коренной частью бытия и бытийности подрастающего поколения. Дигитальное время пропитано технологиями и возможностями, тогда как ребенок является одним из ярких потребителей и пользователей цифровой среды.  В данном свете положений у педагога появляется цифровая возможность, где правильно подобранный игровой материал открывает дополнительные возможности для умственного роста дошкольника. Значимой частью предметно-развивающей среды дошкольных учреждений стали интерактивные доски, столы, планшеты: вокруг современных устройств уже складывается особое образовательное пространство.

Главное – не просто передать какие-либо знания, а развивать познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. В этом заключается деятельностный подход. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы наполняем учение мотивацией, обучаем ребенка самостоятельно ставить цель и находить пути, в том числе средства ее достижения; помогаем детям сформировать умения самоконтроля и самооценки.

Одной из важнейших задач современной дошкольной педагогики является забота о здоровье ребенка. Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию детей, что берет корни из проблематики недостаточности живности дигитальной среды. Поэтому возрастает потребность реализации технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и развития психофизического потенциала дошкольников, активизацию двигательной деятельности. Реализуемые технологии помогают формировать у дошкольников, их родителей, педагогов стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Хочется отметить возрастающее значение инклюзивного образования, которое, как нам кажется, даст возможность детям с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме участвовать в жизни коллектива образовательного учреждения. Инклюзивное образование становится неотъемлемой частью как нравственного воспитания, так и цифровой среды, поскольку дети, погруженные в технологичность, могут упразднять понятия толерантности, а навыки и чувства взаимопомощи могут отсутствовать вовсе – благодаря правильно выстроенной образовательной политики инклюзивности общество может поддерживать уровень нравственных человеческих взаимоотношений.

Также отметим непосредственное включение в образовательную деятельность родителей: современные родители являются более требовательными. В задачи дошкольного педагога сегодня входит мониторинг развития общества и информации; уметь вовремя направить активный потенциал родителей в нужное русло. Работа с семьей – это, пожалуй, самая ответственная сторона организации образовательного процесса. В современных условиях детского сада, которые ведут к разрешению внешних факторов со стороны родителей (среди которых, например, отсутствие достаточного свободного времени на воспитание по причине рабочей занятости), без обоюдной поддержки и взаимопонимания не обойтись.

Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования психических и физических качеств, необходимых человеку в течении всей жизни. Заниматься образованием ребенка дошкольного возраста — значит закладывать фундамент личности. Именно на этой основе будут строиться и развиваться в дальнейшем характер, навыки, способности, которые смогут отвечать на современные вызовы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».