"ДОМ-ДЕТСКИЙ САД-ДОМ" безопасный маршрут

27.09.2021

Рано-рано поутру

Быстро в детский сад иду.

Вот дорога на пути.

Как её мне перейти?

Если виден светофор,

То не буду очень скор.

Я на красный не иду,

А зелёный подожду.

Коль полоски на дороге –

К ним свои направлю ноги.

Не бегу и не спешу,

Влево-вправо погляжу.

 

Мчит машина черной тенью –

Проявлю своё терпенье.

Замедляет транспорт ход,

Здесь главнее пешеход!

 

Вот идёт мой друг Семён.

У него крутой смартфон.

Его из рук не выпуская,

Дорогу он перебегает.

 

На машины не глядит,

Музыка в ушах гремит.

Если так передвигаться,

Можно с жизнью распрощаться.

 

На машине папа мой

Отвезёт меня домой.

Мы ремнями пристегнёмся -

Безопасно доберёмся.

 

По двору мои соседи

Лихо мчатся на мопеде.

Я навстречу им пойду.

Мы друг у друга на виду.

 

 

 

Зимний день короткий очень,

Но я виден даже ночью.Хочу такой сайт

Чудо-фликер я купил

И на куртку прицепил.

 

Эти правила просты.

Соблюдай всегда их ты!

Жизнь важней всего на свете!

Помните об этом, дети!

27.09.2021


 Выбор безопасного маршрута следования

в детский сад

Дорогие родители! Помогите вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Вместе с детьми составьте схему маршрута «Дом-детский сад-дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания.

Маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом» - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения из дома в детский сад и обратно.

Маршрут в детский сад должен быть не обязательно самым коротким, не обязательно самым быстрым, но обязательно - самым безопасным для воспитанника.

Работать с ребенком над выработкой навыков безопасности необходимо регулярно, для формирования у них устойчивых рефлексов в соблюдении основных правил дорожной безопасности.

 

Составление безопасного маршрута

 

1. Проведите разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть ребёнок в начале разговора назовет те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации.

Список опасностей может быть следующим:

- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;

- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;

- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;

- скользкие дороги и тротуары;

- канализационные люки;

- строительные леса, лестницы и т.п.;

- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;

- отсутствие освещения;

- животные (агрессивные уличные и домашние собаки;

- кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.); люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);

- уличные грабители и хулиганы.

 

Задача родителей - не запугать, а предупредить ребёнка о возможных опасностях.

2. Обойдите с ребёнком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные: пешеходный переход со светофором, улица и участки, где не затруднена видимость проезжей части и т.д. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: расположенная рядом школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.

 

3. Разработайте маршрут движения «Дом-Детский сад-Дом». Пройдите с ребёнком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.

 

4. Нарисуйте план разработанного маршрута, нанеся его на схему расположения улиц от дома до детского сада. При оформлении маршрута на листе сплошной линией со стрелкой и обозначается путь движения из дома в детский сад, путь из детского сада домой обозначается так же, возможно другим цветом.

При составлении схемы маршрута движения из дома в детский сад детям необходимо пояснить и комментировать то, что рисует взрослый.

Например, мы подошли к светофору, остановились, посмотрели, какой сигнал у светофора: если красный и жёлтый  стоимесли зелёный - убедимся в безопасности перехода и будем переходить.

Для каждой проезжей части, которую приходится переходить, дать характеристику по следующим параметрам:

- интенсивность движения машин;

- возможность появления их из-за поворота;

- предметы, мешающие осмотру улицы.

 

5. После составления маршрута родители, сопровождая ребёнка в детский сад и обратнодолжны следить за темправильно ли он движется по маршрутувидит и понимает ли опасностикоторые указаны в описанииОдновременно у него вырабатывают привычку заблаговременно выходить из дома, не спешить, переходить улицу только шагом, тщательно осматривая дорогу перед переходом, даже если она пуста.



http://ds61.detkin-club.ru/images/news/iwbywwyc0_5d3ea1a8682cc858_5f0c480a875a1.jpg



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».